|
|||
Ход урока. ФизкультминуткаСтр 1 из 2Следующая ⇒
04. 04. 7 класс физика урок № 5 Тема: Лабораторная работа № 9. « Выяснение условий плавания тела в жидкости» Здравствуйте, ребята. Запишите число, лабораторная работа. Четвертое апреля Лабораторная работа № 9. Тема: Выяснение условий плавания тела в жидкости Цель: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет. Оборудование: весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтровальная бумага.
Ход урока Объяснение хода урока. Проведем эксперимента Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело: FA = ржУт не зависит от массы тела и остается одинаковой, если ни жидкость, ни объем тела не меняются. Сила тяжести Fт = mg пропорциональна массе тела. Если сила тяжести (mg) меньше выталкивающей силы - тело всплывает (рис. 1). Если сила тяжести (mg) равна выталкивающей силе - тело плавает (рис. 2). Если сила тяжести (mg) больше выталкивающий силы - тело тонет (рис. 3). Пример выполнения работы: Насыпьте в пробирку столько песка, чтобы она, закрытая пробкой, плавала в мензурке с водой в вертикальном положении и часть её находилась над поверхностью воды. Определите выталкивающую силу, действующую на пробирку. Для этого измерьте объём воды в мензурке до помещения в неё пробирки и после помещения в неё пробирки, а затем рассчитайте величину выталкивающей силы, равной весу жидкости, вытесненной пробиркой. Выньте пробирку с песком из воды, протрите её и определите на рычажных весах её массу с точностью до 1 г. Рассчитайте силу тяжести, действующую на пробирку, которая равна весу пробирки с песком в воздухе. Результат запишите в таблицу. Насыпьте в пробирку еще немного песка и вновь определите выталкивающую силу и силу тяжести. Проделайте это несколько раз, пока пробирка, закрытая пробкой, не утонет. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. Отметьте, когда пробирка тонет, всплывает или «висит» в толще воды. Физкультминутка
|
|||
|