Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕТРАДЬ. ТЕМА «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ». (апрель, 3-я неделя)



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «ЕЛОЧКА»

Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

                                                                                 

ТЕТРАДЬ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ.

(апрель, 3-я неделя)

Лексическая тема: «Труд людей весной»

___________________________________

(Фамилия, имя воспитанника, группа)

Составитель:

учитель-логопед

 Слинько Мария Станиславовна

2020 год

ТЕМА «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

(апрель, 3-я неделя)

1-й день

· Развитие общей моторики.

Речевой материал Инструкция
Мы вчера в саду гуляли Мы смородину сажали Яблони белили мы Известью, белилами. Починили мы забор. И пошли домой во двор. Шагаем на месте. Имитируем движения - копаем яму Движение правой рукой вверх-вниз. Имитируем удары молотком. Шагаем на месте.

 

                            

· Развитие мелкой моторики.

Речевой материал  Инструкция
Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Ладони сомкнуты " ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.
Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из- под старой травки Уже глядит цветок... Ладони сомкнуты " ковшом".
Раскрылся колокольчик   Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
В тени там, где сосна, Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.
Динь-динь, звенит тихонько, Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, пришла весна. Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая " динь-динь".  

 

 

· Развитие мимических мышц.

Любуемся собой: возмутились, нахмурились, удивились, обрадовались.

 

 

· Развитие артикуляционной моторики.

 

                       

Выполняем артикуляционные упражнения перед зеркалом:

             

        

· Работа по развитию дыхания и голоса.

-Упражнения на автоматизацию нижнедиафрагмального дыхания.

-Голосовые упражнения: распевание гласных звуков.

 

                      выдох                          шумный выдох

Стоя

 

                       вдох

 

· Грамматический строй речи.

 

Назови ласково:

Сад –________________________________________________________________

Огород –_____________________________________________________________

Грядка –______________________________________________________________

Парник–______________________________________________________________

Клумба –_____________________________________________________________

Дерево - ______________________________________________________________

 

· Развитие связной речи

Прочитайте ребенку рассказ о труде людей весной.

    Как только с полей сходит снег,  начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

   В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.

  В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

    2-й день

· Развитие общей моторики. (см. 1-й день)

· Развитие мелкой моторики. (см 1-й день)

· Развитие мимических мышц. (см 1-й день)

· Развитие артикуляционной моторики. (см 1-й день)

· Работа по развитию дыхания и голоса. (см 1-й день)

 

· Развитие лексико-грамматического строя речи

Упражнение «Скажи со словом «весенний». Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

- Про что можно сказать «весенний»? ______________________________________________________________________(Весенний день, цветок, месяц, дождь, гром, лист и т. д. )

 

- Про что можно сказать «весенняя»? ______________________________________________________________________(Весенняя погода, пора, куртка, капель…т. д. )


- Про что можно сказать «весеннее»? ______________________________________________________________________(Весеннее небо, настроение, солнце…т. д. )


- Про что можно сказать «весенние»? ______________________________________________________________________(Весенние дни, месяцы, цветы, дожди, ручьи…т. д. )

                   

· Развитие связной речи

Упражнение « И я буду…»

Договори предложение.

Мама моет   и я буду мыть.

Брат копает  и я буду копать.

Папа пилит и я _________________________________________________

Галя поливает и я ______________________________________________

Витя убирает и я ______________________________________________

Надя гребёт и я ________________________________________________

Бабушка сажает и я _____________________________________________

Таня сеет и я ___________________________________________________

Ваня белит и я __________________________________________________

Павел обрезает и я ______________________________________________

 

3-й день

· Развитие общей моторики. (см. 1-й день)

· Развитие мелкой моторики. (см 1-й день)

· Развитие мимических мышц. (см 1-й день)

· Развитие артикуляционной моторики. (см 1-й день)

· Работа по развитию дыхания и голоса. (см 1-й день)

· Развитие лексико-грамматического строя речи

Игра «Посчитай» - согласование числительных с существительными и прилагательными.

 Один весенний цветок, два весенних цветка, три_____________________________________________________________,

четыре__________________________________________________________,

пять_____________________________________________________________,

шесть____________________________________________________________,

семь_____________________________________________________________.

 

Одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки,

три______________________________________________________________,

четыре___________________________________________________________,

пять_____________________________________________________________,

шесть____________________________________________________________,

семь_____________________________________________________________.

 

· Развитие связной речи

Прослушать и пересказать рассказ.


ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ.

(по Т. Шорыгиной)

Много забот у людей весной.  Надо прорастить семена,  подготовить грядки, посадить картошку,  лук,  посеять укроп,  петрушку,  морковь,  свёклу.  В саду окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима  с запасами.

 

Вопросы:

  1. Что делают люди в саду?
  2. Что делают люди в огороде?
  3. Для чего они все это делают?

 

4-й день

· Развитие общей моторики. (см. 1-й день)

· Развитие мелкой моторики. (см 1-й день)

· Развитие мимических мышц. (см 1-й день)

· Развитие артикуляционной моторики. (см 1-й день)

· Работа по развитию дыхания и голоса. (см 1-й день)

 

· Развитие лексико-грамматического строя речи

Составить предложения с парами слов.
Копать - грядка

____________________________________________________________________

 

 Поливать - теплица

_____________________________________________________________________

 

Сажать – рассада

 

 

 

Игра «Один — много»

 Лопата – много лопат

 

Теплица – много … __________________________________________________

 

Грядка – много … ___________________________________________________

 

Огород – много … ___________________________________________________

 

Сад – много … ______________________________________________________

 

Парник – много …___________________________________________________

 

 

· Развитие связной речи

Выучить наизусть загадки.

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала.

                                                                      (шланг)

 

                                                

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

                                                                             (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут.

(ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки.

                                                      (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.

                                                                 (лейка)

 

 

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала.

                                                                   (лопата)

 

5-й день

 

Повторение пройденного материала.

 

Раскрась картинку.

 

 

Составитель:

 учитель-логопед

 Слинько Мария Станиславовна

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.