|
||||||||||||||||||||||||
ТЕТРАДЬ. ТЕМА «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ». (апрель, 3-я неделя)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЕЛОЧКА» Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ТЕТРАДЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ. (апрель, 3-я неделя) Лексическая тема: «Труд людей весной»
___________________________________ (Фамилия, имя воспитанника, группа) Составитель: учитель-логопед Слинько Мария Станиславовна 2020 год ТЕМА «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ» (апрель, 3-я неделя)
1-й день · Развитие общей моторики.
· Развитие мелкой моторики.
· Развитие мимических мышц. Любуемся собой: возмутились, нахмурились, удивились, обрадовались.
· Развитие артикуляционной моторики.
Выполняем артикуляционные упражнения перед зеркалом:
· Работа по развитию дыхания и голоса. -Упражнения на автоматизацию нижнедиафрагмального дыхания. -Голосовые упражнения: распевание гласных звуков.
выдох шумный выдох Стоя
вдох
· Грамматический строй речи.
Назови ласково: Сад –________________________________________________________________ Огород –_____________________________________________________________ Грядка –______________________________________________________________ Парник–______________________________________________________________ Клумба –_____________________________________________________________ Дерево - ______________________________________________________________
· Развитие связной речи Прочитайте ребенку рассказ о труде людей весной. Как только с полей сходит снег, начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью. В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами. 2-й день · Развитие общей моторики. (см. 1-й день) · Развитие мелкой моторики. (см 1-й день) · Развитие мимических мышц. (см 1-й день) · Развитие артикуляционной моторики. (см 1-й день) · Работа по развитию дыхания и голоса. (см 1-й день)
· Развитие лексико-грамматического строя речи Упражнение «Скажи со словом «весенний». Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. - Про что можно сказать «весенний»? ______________________________________________________________________(Весенний день, цветок, месяц, дождь, гром, лист и т. д. )
- Про что можно сказать «весенняя»? ______________________________________________________________________(Весенняя погода, пора, куртка, капель…т. д. )
· Развитие связной речи Упражнение « И я буду…» Договори предложение. Мама моет и я буду мыть. Брат копает и я буду копать. Папа пилит и я _________________________________________________ Галя поливает и я ______________________________________________ Витя убирает и я ______________________________________________ Надя гребёт и я ________________________________________________ Бабушка сажает и я _____________________________________________ Таня сеет и я ___________________________________________________ Ваня белит и я __________________________________________________ Павел обрезает и я ______________________________________________
3-й день · Развитие общей моторики. (см. 1-й день) · Развитие мелкой моторики. (см 1-й день) · Развитие мимических мышц. (см 1-й день) · Развитие артикуляционной моторики. (см 1-й день) · Работа по развитию дыхания и голоса. (см 1-й день) · Развитие лексико-грамматического строя речи Игра «Посчитай» - согласование числительных с существительными и прилагательными. Один весенний цветок, два весенних цветка, три_____________________________________________________________, четыре__________________________________________________________, пять_____________________________________________________________, шесть____________________________________________________________, семь_____________________________________________________________.
Одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки, три______________________________________________________________, четыре___________________________________________________________, пять_____________________________________________________________, шесть____________________________________________________________, семь_____________________________________________________________.
· Развитие связной речи Прослушать и пересказать рассказ.
(по Т. Шорыгиной) Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима с запасами.
Вопросы:
4-й день · Развитие общей моторики. (см. 1-й день) · Развитие мелкой моторики. (см 1-й день) · Развитие мимических мышц. (см 1-й день) · Развитие артикуляционной моторики. (см 1-й день) · Работа по развитию дыхания и голоса. (см 1-й день)
· Развитие лексико-грамматического строя речи Составить предложения с парами слов. ____________________________________________________________________
Поливать - теплица _____________________________________________________________________
Сажать – рассада
Игра «Один — много» Лопата – много лопат
Теплица – много … __________________________________________________
Грядка – много … ___________________________________________________
Огород – много … ___________________________________________________
Сад – много … ______________________________________________________
Парник – много …___________________________________________________
· Развитие связной речи Выучить наизусть загадки. Проползла во двор змея черная и длинная, Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
Смастерили из досок и надели поясок, И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка) Два братца пошли в речку купаться. Один купается, другой на берегу дожидается. На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра) Стоят в один ряд острые цап-царапки. Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли) Из железа тучка, а у тучки – ручка. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
Землю копала, грядки ровняла, Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
5-й день
Повторение пройденного материала.
Раскрась картинку.
Составитель: учитель-логопед Слинько Мария Станиславовна
|
||||||||||||||||||||||||
|