Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические задания.



1. Распределите перечисленных ниже животных в зависимости от местообитания по природным сообществам «река» и «озеро»: карась, налим, прудовик, краснобрюхая жерлянка, сом, щука, перловица. Дополните своими примерами.
Озеро ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Река ________________________________________________________________
__________________________________________________________________

2. Выберите среди предложенных видов животных, обитающих на территории Кстовского района, охотничье-промысловые виды и виды, разрешённые для рыбной ловли, и подчеркните их синим цветом, а также виды, занесённые в Красную книгу Нижегородской области, и подчеркните их красным цветом: заяц-беляк, бобр, кряква, стерлядь, лось, лиса, щука, налим.

 

3. Заполните таблицу 7. 1, распределив по группам предложенные ниже виды животных: шмель садовый, беззубка, крот, зяблик, ласточка деревенская, ласка обыкновенная, крапивница, судак, краснобрюхая жерлянка, прыткая ящерица, пеночка-весничка, тритон обыкновенный, заяц-беляк, филин, прудовик большой, налим, лягушка травяная, кабан.

Таблица 7. 1. Животные Кстовского района.

Группы животных Представители групп
Насекомые    
Моллюски    
Рыбы    
Земноводные    
Рептилии    
Птицы    
Млекопитающие    

Дополните таблицу своими примерами.

4. Определите по фотографиям названия видов животных Кстовского района, занесённых в Красную книгу Нижегородской области.

1_____________________________ 2__________________________________
  3____________________________ 4_________________________________

5. Заполните таблицу 7. 2

Таблица 7. 2. Птицы Кстовского района.

Перелётные птицы Оседлые птицы Кочующие птицы
     

Напишите, в чём состоит отличие между этими тремя группами птиц ___
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Приведите примеры топонимов, в том числе и микротопонимов, (см. раздел «Рельеф») Кстовского района, связанные с животными. Объясните их происхождение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческие задания.

1. Понаблюдайте за птицами и, используя справочники и помощь специалистов, составьте список птиц вашего населённого пункта, вашего садового участка, окрестностей школы.

2. Сделайте и установите кормушку. Определите, какие виды птиц прилетают к вам кормиться. Какие виды корма они предпочитают? Свои наблюдения оформите в виде записей. Не забывайте регулярно подкармливать птиц.

3. Узнайте у местных рыбаков и, используя также свой личный рыболовный опыт, установите, какие виды рыб обитают в водоёме, расположенном в окрестностях вашего населённого пункта.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.