|
|||
Развлечение для детей подготовительной группы. Солнечная системаРазвлечение для детей подготовительной группы. Солнечная система Назначение: воспитатели старших и подготовительных групп, учителя начальных классов, родители, дети 6-7 лет. Ход занятия Воспитатель: Посмотрите ребята, как оформлена наша группа. Это не случайно: сегодня мы с вами будем космонавтами и полетим в космическое путешествие. Вы уже знаете ребята, что наша Земля – огромное космическое тело, оно вращается вокруг Солнца. Солнце и все небесные тела, которые вокруг него вращаются, называются Солнечной системой. Земля – Это наш родной дом. А Солнечная система- родной город. В нашем Солнечном городе тысячи больших и маленьких планет, спутников, орбит, метеоритов, среди них есть и искусственные - спутники, сделанные людьми. Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, звучит мелодия песни ‹‹Трава у дома››, через несколько секунд они открывают глаза, на доске картина Солнечной системы. Воспитатель: Вот и Солнце! А можно приблизиться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей). Правильно, Солнце- это раскаленный шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас, и если бы у нашей планеты не было атмосферы, все живое на земле сгорело бы. Воспитатель: Солнечный свет отражается от планет. И потому можно увидеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца. Определяется, что Земля- третья по счету планета от Солнца. Давайте посчитаем и назовем все планеты Солнечной системы. ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - дети показывают на доске). У каждой планеты свой собственный путь, Дидактическая игра ‹‹Расположи планеты правильно›› Выбирается ребенок Солнце, на него одевается пояс с пришитыми лучиками- лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна- кольца. На конце каждой ленты- цифры от 1- 9.
На этой планете такая жара, Воспитатель:. Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? ( Меркурий, потому что он ближе всех к Солнцу). А эту планету холод страшный сковал, Воспитатель: Что эта за планета? ( Плутон. Он находиться дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет). Ребенок в шапочке Плутона берется за самую длинную ленточку № 9. А эта планета нам всем дорога. Воспитатель: На каком месте от Солнца находится наша планета? ( на 3-м). Ребенок в шапочке Земля берется за ленточку № 3. Планете Земля две планеты близки, Дети в шапочках Венеры и Марса занимают соответственно 2-ю и 4-ю орбиты. А эта планета гордится собой, Воспитатель: Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита № 5). Планета кольцами окружена, Ребенок Сатурн занимает орбиту № 6. А что за планета Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту № 7. Царь морской название той планете дал, Ребенок в шапочке Нептун занимает орбиту № 8 (Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг Солнца. ) Кружится хоровод планет,
(Воспитатель прикрепляет фигурку веселого человечка на доску и говорит) Воспитатель: Ребята, сегодня из космоса к нам прилетел этот веселый человечек и привез от инопланетян послание о звездах. Кто этот человечек? (Если прилетел из космоса, значит космонавт). А еще нам прислали несколько звездочек. ‹‹Звезды- это космические тела, расположенные в космическом пространстве. Несмотря на то, что они сияют, некоторые из них очень холодные. Все звезды отличаются друг от друга по размеру и форме. Почти все звезды собраны в какие- либо созвездия, которые похожи на предметы или животных››.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего людям необходимы знания о созвездиях? (возможные варианты ответов). Слышали ли вы в повседневной жизни названия созвездий? Каких? Физкультминутка Макет Солнечной системы Воспитатель: Давайте вместе попробуем с помощью пластилина слепить планеты, флажочками назвать и правильно определить их места на орбите.
|
|||
|