Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика Пьерона-Рузена



Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки двух показателей, переключения и распределения внимания, у учащихся младшего школьного возраста. Тестирование может проходить как индивидуально, так и в группе. Перед началом выполнения задания детям показывают стимульный материал (рис) и объясняют, как с ним работать.


Инструкция: «Посмотрите на этот бланк, в первом ряду четыре фигуры, как они называются? В них нарисованы разные значки. Ваша задача, когда я скажу «начали» построчно, слева направо, вписывать в фигуры представленные в образце знаки. Начинать нужно вот здесь (покажите детям первую фигуру). Будьте очень внимательны, когда я скажу «стоп! », вы закончите работу, даже если вы не успели отметить знаками все фигуры». Необходимо объяснить детям, что промежуток времени, отведенный на выполнение задания, очень мал, и им необходимо работать быстро.

Время выполнения задания 5 минут. Психолог фиксирует время выполнения задания и отмечает его на бланке каждого испытуемого. При подсчете результатов необходимо отметить все допущенные детьми ошибки, а общий показатель переключения и распределения внимания определяется по формуле: S= C-n\t,

где S- общий показатель распределения и переключения внимания;

C- количество геометрических фигур просмотренных и отмеченных ребенком;

n- количество ошибок, допущенных за время работы;

t- время, затраченное на выполнение задания.

Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т. е. не помеченные соответствующими знаками геометрические фигуры. Чем меньше ребенок допустил ошибок и затратил время на выполнение задания, тем выше уровень развития распределения и переключения внимания.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.