Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Карточка для ответов. Лидер – ориентир



Карточка для ответов

А Б В Г Д Е Ж З

 

***

 

Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то качество развито средне или сильно.

Но прежде чем сделать заключение о том, лидер ли ты, обрати внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, мы считаем, что ты был неискренен в самооценке. Результаты теста можно изобразить на графике. Теперь, когда вы имеете представление о своих качествах лидера, несколько советов как улучшить недостаточно сформированные качества.

 

Лидер – ориентир

Предположим,

у тебя низкий показатель А (управление собой), тогда прими на вооружение несколько советов.

  1. Стремись изучить себя. Посмотри на себя внимательно в зеркало. Подумай, что привлекает людей в тебе, а что отталкивает. Ответь себе на вопрос. Что можно делать, чтобы быть более уверенным в жизни?
  2. Не бойся выражать свои чувства. Тебе могут поверить только тогда, когда ты переживаешь. Не бойся переживать и признавать свои чувства.
  3. Добивайся установления тесных личных отношений с окружающими. Ищи поддержку в окружающих, но не стремись переложить свое волнение и напряжение на них.
  4. Спокойно принимай свои неудачи и учись на них. Это необходимо, так как неудачи – это тоже опыт, правда, о котором иногда приходится жалеть.
  5. Оценивай, чего ты стоишь. Нужно давать правильную оценку своим удачам. Это придаст тебе уверенность.

Если низким является показатель Б (знаю, что я хочу ), постарайся ответить на вопросы:

1. Действительно ли твои цели важны для тебя?

2. Реальны ли твои цели?

3. Вкладываешь ли ты в достижение цели достаточно сил?

4. Соответствую ли твои цели новым обстоятельствам?

5. Достаточно ли привлекаешь к достижению целей окружающих?

Если вызывает сомнение показатель В (умение решать проблемы), постарайтесь найти ответы на следующие вопросы:

1. Удается ли мне правильно выделить в проблеме главное?

2. Рассматриваю ли я варианты решения проблемы или «хватаюсь» за первый, который мне сразу понравился?

3. Изучаю ли я опыт других, прежде чем принять решение?

4. Насколько при принятии решения я учитываю реальную ситуацию (время, люди, материальные средства)?

5. Поддерживают ли мои решения мои товарищи?

Если оказался недостаточным показатель Г (творческий подход), ответь на следующие вопросы:

  1. Ценю ли я творческий подход в других людях?
  2. Готов ли я к неопределенности?
  3. Верю ли я в свои творческие способности?
  4. Могу ли я порвать с традициями?
  5. Испытываю ли я потребность в переменах?

Если у тебя затруднено влияние на окружающих (показатель Д), то мы предлагаем некоторые ключевые шаги для установления хороших личных взаимоотношений:

  1. Взгляни на другого человека и обрати на него внимание.
  2. Увяжи для себя имя человека и его индивидуальные характеристики.
  3. «Наведи» мосты между вами при помощи рукопожатия, доброго взгляда или жеста.
  4. Вырази заинтересованность в общении с человеком и установлении с ним добрых отношений.
  5. Раскрой свои мысли и чувства.
  6. Будь готов подбодрить другого человека.

Если ты обнаружил, что у тебя не хватает знаний особенностей организаторской деятельности (показатель Е), то обратись к правилам организаторской работы. Вот что советует А. Н. Лутошкин в своей книге «Как вести за собой»:

1. Выясни условия выполнения организаторской задачи и свои полномочия:

  • выдели в задаче главное и второстепенное;
  • выясни время выполнения задачи;
  • уточни свои права и обязанности, кому подчиняешься ты, кто подчиняется тебе;
  • определи место выполнения задачи, материальные средства, которые тебе необходимы для ее выполнения;
  • повтори задание.

2. Подготовься к выполнению задания:

· изучи опыт других, посоветуйся;

· сделай предварительную расстановку людей;

· исходя из реальных возможностей составь план.

3. Подготовь к выполнению задания своих товарищей:

  • обсуди план со всеми участниками выполнения организаторской задачи;
  • учти поправки и замечания, высказанные твоими товарищами, прими коллективное решение действовать.

4. Расставь людей, учитывая их возможности:

  • распредели работу между товарищами с учетом их способностей,
  • имеющихся у них знаний и умений;
  • за каждый участок, каждую часть работы должен отвечать один человек, даже если эту часть работы выполняют двое;
  • каждый должен знать свои права и обязанности.

5. Согласовывай свои действия:

  • постоянно получай информацию о ходе работы на всех участках от своих помощников – младших организаторов;
  • поддерживай связь с теми, кому ты подчиняешься, получай от них информацию о всех изменениях в заданиях;
  • интересуйся опытом других выполняющих подобные задания, используй этот опыт для внесения изменений в ход выполнения задания.

6. Обучай и инструктируй своих помощников:

  • подробно объясняй своим помощникам их задачу на определенный период работы;
  • указывай своим помощникам на их ошибки, оказывай помощь в определении трудностей, но не подменяй их;
  • подготавливай своих товарищей к выполнению роли организаторов.

7. Учитывай и контролируй работу и расход материальных средств:

  • привлекай к учету и контролю за работой и расходом материальных средств своих помощников;
  • осуществляй учет времени, отведенного на выполнение частей работы;
  • давай оценку работы своим товарищам только на основе достоверных данных;
  • старайся выполнить задачу при наименьшем расходе материальных средств, требуй от своих помощников их экономного расходования.

8. Будь внимателен в период завершения работы:

  • требуй отчета о работе от своих помощников;
  • при возникающих затруднениях на отдельных участках организуй помощь;
  • организуй сдачу неиспользованных материальных средств.

9. Экономно расходуй свое время и силы:

  • осуществляй руководство выполнением задания через своих помощников;
  • решай самые главные вопросы, не отвлекайся на мелочи, которые могут решить твои помощники;
  • оказывай помощь в работе на самом трудном участке.

10. Итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем:

  • анализируй работу со своими помощниками и со всеми ее участниками, выявляя положительный опыт, промахи и ошибки;
  • давай оценку работы на основе конкретных результатов;
  • старайся поощрить, отметить работу своих помощников.

Если у тебя недостаточно развиты организаторские способности (показатель Ж), то старайся их развивать, пробуя себя в организации различных дел. Учти при этом несколько советов:

1. Поставь себя на место другого человека. Как он или она смотрит на мир? Что значит быть в его положении?

2. Поразмысли над тем, что интересует другого человека, во что бы он или она вкладывали свои силы, о чем они говорят?

3. Установи, что влияет на поведение человека. Есть ли силы или обстоятельства, приведшие к переменам в нем?

4. Можешь ли ты определить стиль общения с конкретным человеком?

5. Работай над созданием открытых, доверительных отношений, располагай к себе людей.

Известный психолог А. Н. Лутошкин советует также лидерам:

  • Изучить интересы, увлечения, способности товарищей;
  • При распределении организаторских заданий опираться не только на способности помощников, но и на те задатки, которым надо помогать развиваться;
  • Чаще обращаться за помощью и с просьбами к знатокам,
  • умельцам, «эрудитам» в организации различных дел: от этого и делу польза, и ребятам приятно – их способности замечены и не лежат мертвым грузом;
  • Иметь в виду, что не может быть совершенно равных способностей у всех и ко всему. Подходи к каждому человеку индивидуально. С учетом этого строй свои требования к нему.

Если вы обнаружили, что у вас низкий показатель З (работа с группой), то так же прислушайся к советам:

• У каждого лидера есть свой «почерк», свой способ в организации коллективных дел. Эти свойственные лидеру приемы воздействий на личность или на группу называют стилем работы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.