Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика «Струп-теста». Обработка результатов.



Методика «Струп-теста»

Цель: исследование уровня развития дифференцированного восприятия учащихся

Возраст: от 6-7 лет (если сформирован навык чтения) и старше

Форма проведения: индивидуальная

Материал для проведения: карточки из стимульного материала.

Стимульный материал:

В ходе тестирования испытуемому предлагаются сочетания названий основных цветов, где значение слова и цвет шрифта частью совпадают, частью нет. Стимульный материал заранее разрезать на прямоугольники. Карточки предъявляются поочередно (попарно или по три).

Инструкция:

«Сейчас я буду показывать карточки, а твоя задача – прочитать написанное на ней слово, только «про себя», а назвать мне цвет букв в этом слове. То есть, написано красным «синий», а сказать надо «красный».

Далее предъявляются карточки и фиксируются ответы.

Обработка результатов.

Уровень восприятия подсчитывает по формуле:

C = (N – n)/N, где

N – количество слов; n – количество ошибок.

Чем ближе результат к 1, тем выше уровень дифференцированного восприятия.

 

 

Как можно видеть, низкие результаты по данному тесту могут являться результатом конфликта словесно-речевых (вербальных) и сенсорно-перцептивных функций: испытуемый должен игнорировать (подавлять) значение слова и назвать цвет, который он видит. Высокие показатели по тесту могут говорить о способности тормозить более сильные по своей природе вербальные функции ради восприятия цвета, низкие — о том, что испытуемый с трудом освобождается от влияния значения слова при его несоответствии наглядному впечатлению.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.