|
|||
Методика «Струп-теста». Обработка результатов.Методика «Струп-теста» Цель: исследование уровня развития дифференцированного восприятия учащихся Возраст: от 6-7 лет (если сформирован навык чтения) и старше Форма проведения: индивидуальная Материал для проведения: карточки из стимульного материала. Стимульный материал:
В ходе тестирования испытуемому предлагаются сочетания названий основных цветов, где значение слова и цвет шрифта частью совпадают, частью нет. Стимульный материал заранее разрезать на прямоугольники. Карточки предъявляются поочередно (попарно или по три). Инструкция: «Сейчас я буду показывать карточки, а твоя задача – прочитать написанное на ней слово, только «про себя», а назвать мне цвет букв в этом слове. То есть, написано красным «синий», а сказать надо «красный». Далее предъявляются карточки и фиксируются ответы. Обработка результатов. Уровень восприятия подсчитывает по формуле: C = (N – n)/N, где N – количество слов; n – количество ошибок. Чем ближе результат к 1, тем выше уровень дифференцированного восприятия.
Как можно видеть, низкие результаты по данному тесту могут являться результатом конфликта словесно-речевых (вербальных) и сенсорно-перцептивных функций: испытуемый должен игнорировать (подавлять) значение слова и назвать цвет, который он видит. Высокие показатели по тесту могут говорить о способности тормозить более сильные по своей природе вербальные функции ради восприятия цвета, низкие — о том, что испытуемый с трудом освобождается от влияния значения слова при его несоответствии наглядному впечатлению.
|
|||
|