Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические указания к лабораторной работе 11



Тема Исследование конструкции электропневматического клапана автостопа ЭПК-150

Устройство электропневматического клапана автостопа ЭПК-150 показано на рисунке-анимации 5. 30, а действие показано на рисунке-анимации 5. 31.

Рисунок-анимация 5. 30.

Рисунок-анимация 5. 31

Устройство ЭПК усл. № 150И (рис. 5. 32)

Электрическая схема ЭПК усл. №150И состоит из концевого выключателя 1 типа ВПК2010, электромагнитного вентиля 2, контактного выключателя 4 типа ЬПК4020 и четырех двухштыревых зажимов 3.

Рис. 5. 32.

Между контактными группами 1 и 4 включены резистор и конденсатор емкостью 1 мкФ.

ЭПК усл. № 150Е, выпускавшийся промышленностью до 1970 г., полностью взаимозаменяем с ЭПК усл. № 150И, но имеет следующие конструктивные отличия:

1. в катушке электромагнита вместо пружины применена металлическая гофрированная мембрана, закрепленная на штоке якоря гайкой. Мембрана по периметру закреплена в корпусе кольцом с винтами. За счет упругости мембраны шток при обесточенной катушке находится в верхнем положении и не оказывает давления на плунжер;

2. вместо контактного выключателя типа ВПК4020 установлена контактная группа с пластинчатыми контактами, закрепленными на съемной скобе;

3. для замыкания контактов вместо концевого выключателя типа ВПК2010 используется концевой переключатель с ходом штока 2—4 мм. Контактная группа и концевой переключатель закреплены на верхней крышке ЭПК.

Электрическое устройство ЭПК усл. № 150Е (рис. 5. 33) состоит из концевого переключателя 1 электромагнитного вентиля 2, скобы с четырьмя двухштыревыми зажимами 3 и контактной группы 4.

Рис. 5. 33.

На электропоездах серии ЭР электропневматический клапан автостопа используется в качестве срывного клапана, который приходит в действие в случае возникновения неисправностей в цепях электрического или электропневматического тормоза. В этом случае на левой стороне корпуса ЭПК сверлится отверстие для соединения полости над срывным клапаном с электромагнитным вентилем включающего типа.

Выводы: В ходе проведения работы мною изучена конструкция электропневматического клапана ЭПК-150

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.