|
|||
ЛЕКЦИЯ № 6. ТЕМА: Методика проведения диспансеризации. Диспансерный метод является основным методом работы амбулаторно-поликлинических организаций.Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЛЕКЦИЯ № 6 ТЕМА: Методика проведения диспансеризации Диспансеризация (диспансерный метод) – это метод активного динамического наблюдения за состоянием здоровья населения, направленный на укрепление здоровья и повышение трудоспособности, обеспечение правильного физического развития и предупреждение заболеваний путём проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий. Диспансерный метод является основным методом работы амбулаторно-поликлинических организаций. Диспансерный медицинский осмотр - комплекс медицинских услуг, включающий медицинский осмотр пациента врачами-специалистами, а также проведение этому пациенту комплекса медицинских вмешательств в порядке, установленном Инструкцией о порядке проведения диспансеризации. Диспансерное наблюдение - периодический диспансерный медицинский осмотр, медицинское наблюдение за состоянием здоровья пациента в динамике в зависимости от группы диспансерного наблюдения. Задачи диспансеризации: 1. выявление лиц с факторами риска и больных на ранних стадиях заболеваний путем проведения профилактических осмотров; 2. активное наблюдение и оздоровление пациентов с патологией с факторами риска; 3. создание автоматизированных информационных систем и банков данных по диспансерному учёту населения. Диспансерный метод используется в работе: в территориальных поликлиниках, в детских поликлиниках, в женских консультациях, в медико-санитарных частях и здравпунктах промышленных предприятий, в поликлиниках ЦРБ, на сельских врачебных участках, а также в диспансерах – противотуберкулёзных, кожно-венерологических, психоневрологических, онкологических, эндокринологических, кардиологических и т. д. Ведущая роль в диспансеризации населения принадлежит территориальным поликлиникам, а центральной фигурой в осуществлении её является участковый врач (терапевт, педиатр, акушер-гинеколог, цеховой врач, врач сельского врачебного участка, врач общей практики). По результатам осмотра даётся заключение о состоянии здоровья и определяется группа наблюдения: Д (I), Д (II), Д (III). Пациентам от 0 до 18 лет (далее - дети) определяются следующие группы диспансерного наблюдения: ● группа риска - здоровые дети, имеющие в анамнезе факторы, формирующие риск развития хронических заболеваний: имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья; дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья; ● I группа здоровья - здоровые дети без отклонений в физическом и нервно-психическом развитии без функциональных отклонений, хронических заболеваний или пороков развития; дети, имеющие незначительные единичные морфологические отклонения, не влияющие на состояние здоровья и не требующие коррекции; ● II группа здоровья - дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития); дети с дефицитом массы тела (масса менее М-1s) или избыточной массой тела (масса более М+2s); дети часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранении функций; ● III группа здоровья - дети, имеющие хронические заболевания с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками, с последствиями травм и операций, не ограничивающими возможности их обучения или труда, - при условии компенсации соответствующих функций и отсутствии признаков инвалидности; ● IV группа здоровья - дети, страдающие хроническими заболеваниями с декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с нарушениями компенсации соответствующих функций и ограничением возможности обучения или труда; дети-инвалиды.
|
|||
|