|
|||
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Посвящение в эколята»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Посвящение в эколята» Татьяна Холбекова
Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе, культуры природолюбия. Задачи: продолжать формировать знания детей об экологической культуре, проблемах загрязнения окружающей среды; учить детей очищать грязную воду при помощи различных материалов, дать элементарные представления о фильтрации; активизировать речь детей через решение проблемных ситуаций, развивать умение последовательно излагать свои мысли; учить детей изготавливать поделку из бросового материала, развивать творческие способности; воспитывать бережное отношение к природе и ее ресурсам Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструктивная. Оборудование: магнитная доска, магниты, телевизор, столы для лаборатории, воронки и набор фильтров по количеству детей, большой пластиковый стакан и три маленьких по количеству детей, салфетки, пластиковые стаканчики зеленого цвета, пластилин белого и желтого цвета, трубочки для коктейля зеленого цвета, одноразовые ложки, зеленая бумага, ножницы, клей, стека, доска для пластилина, карта Кемеровской области. Словарная работа: экологи, фильтр, фильтрация, первоцветы, пестик, цветоложе. Предварительная работа: просмотр презентаций «Профессия – эколог », «Красная книга Кемеровской области»; беседы с детьми о загрязнении окружающей среды; дидактические игры «Если да – то хлопни, если нет – то топни», «Что будет, если…»; чтение экологической сказки «Жила – была река»; проведение опытов с водой и воздухом. Ход: - Ребята, к нам в группу пришло письмо! Хотите узнать от кого? Кому: Детский сад №52 детям подготовительной группы «Умники и умницы». От кого: от экологов. Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такие экологи? (ответы детей ). Правильно. Экологи решают вопросы и проблемы, которые помогают беречь, защищать и охранять природу, с их участием составляется Красная книга. Читаем письмо? «Дорогие ребята! Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающего мира, не заботятся о природе, и, что еще хуже наносят ей непоправимый вред. Мы - экологи, стараемся сохранить чистоту и порядок на планете. Много работы, мы не справляемся. Поэтому мы ищем помощников, которые помогали бы нам заботиться о природе. Если вы согласны стать нашими помощниками, предлагаем выполнить задания, которые найдете на лепестках цветка. Выполнив все задания у вас получится эмблема эколят-молодых защитников природы ». Воспитатель: Ребята, вы согласны стать помощниками экологов и выполнить задания? (дети дают согласие). Экологами называют взрослых людей, а вы у нас еще дошколята. Поэтому, мы будем называть вас эколята – дошколята. Согласны? Молодцы! Готовы узнать первое задание? 1 задание. Дорогие ребята! Мы беспокоимся, что планета наша очень загрязнена. Мы не в силах выяснить все причины загрязнения окружающей среды и хотим, чтобы вы помогли нам. Посмотрите на картинки презентации и назовите причину загрязнения окружающей среды. Воспитатель: Предлагаю посмотреть на первую картинку. Что вы видите? ( ответы: идет дым из трубы автомобиля). Назовите причину загрязнения окружающей среды (ответы детей ). Правильно. Молодцы! В: Расскажите, что видите на этой картинке? (ответы детей ). Да, здесь мы видим огромные кучи мусора. Как вы считаете, что здесь является причиной загрязнения? (ответы детей ). В: Скажите, что видите на картинке (ответы детей ) Да, мы видим в речку из трубы течет грязная вода. Что является причиной загрязнения окружающей среды (ответы детей ). В: Ребята, давайте еще раз перечислим причины загрязнения окружающей среды: дым от автомобилей, мусорные свалки, грязная вода, стекающая в водоемы. С первым заданием от экологов справились. Молодцы! Переворачиваем серединку у цветка. 2 задание. Дорогие ребята! Наши реки и озера чистые и красивые. Но в последнее время в них сбрасывается много грязной воды. В такой воде может погибнуть все живое. Нужна ваша помощь для очищения водоемов. Попробуйте в лаборатории очистить воду с помощью фильтров и выберите тот, который лучше очистит воду. В : Ребята, вы готовы провести опыты по очищению воды? Приглашаю вас в лабораторию. В. : Скажите, что нужно сделать, прежде чем приступить к опытам? (надеть фартуки). Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? (не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами). 1 способ: В. : Ребята, все готовы? Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан. В. : Ребята, что у вас получилось? (ответы детей : фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей : нет). Почему, вода не очистилась (ответы детей ). Молодцы! Правильно мыслите. 2 способ: В. : А теперь, уберите, пожалуйста, использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали? В. : Посмотрите на фильтры. Какими они стали? (ответы детей : грязными, на них остались песчинки и соринки). Ребята, а как вы считаете, фильтр из ткани очистил воду лучше, чем из марли? (ответы детей : да). 3 способ: В. : Какой из фильтров у нас еще остался? Да, еще есть ватные диски. Попробуем профильтровать воду через ватные диски? (дети соглашаются) Посмотрите, в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. Что показывают наши фильтры? (ответы детей : на ватном диске много кусочков грязи и песка и другого мусора). Вода стала чистой (ответы детей : вода стала чище). В: А теперь, поставьте все четыре стаканчика с очищенной водой в ряд по порядку, и скажите, какой из фильтров лучше всех очистил грязную воду? Какой самый лучший фильтр для воды? Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду. В. Ребята, из грязной, замусоренной воды она превратилась в чистую. Так хочется поплавать в такой чистой воде. Плавать умеете? Хотите я вас научу. Физминутка: «Юные пловцы» К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе). Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились (встряхиваем руками). Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед). Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно). Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте). Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились за мной. В: Со вторым заданием от экологов справились? Я думаю, экологи останутся довольны нашей работой. Маленькую частичку работы мы помогли им сделать. Вы согласны? Молодцы! Переворачиваем картинку. Какое следующее по счету задание от экологов? Правильно, 3 задание. Читаем задание? 3задание. Дорогие ребята! Есть у нас знакомые ребята, как вы дошколята. Они любят природу и заботятся о ней. Однажды решили они сделать доброе дело, каждый из них считает, что поступил правильно. Послушайте рассказ и скажите, кто из них прав (решение проблемных ситуаций) - Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастался, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из сухой травы, что даже иглы готов ему чистить. - А что сделал ты, для своего ежика? - спросил он у Коли. - А я отнес его в лес и выпустил на волю. Кто из мальчиков поступил правильно? В: Вова, как ты считаешь, кто из мальчиков поступил правильно? Почему ты так считаешь? А ты, Алиса, как считаешь? Почему ты считаешь, что поступить нужно именно так? Молодцы! Хорошо! С этой ситуацией от экологов справились отлично. Какое по счету следующее задание? 4задание. - Идя на экскурсию в лес, дети увидели подснежник. Гена хотел сорвать и принести его в детский сад. А Ира предложила выкопать и посадить на участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. Как вы думаете. Кто прав? В: Арсений, как ты думаешь, кто из ребят прав? Почему, ты так думаешь, расскажи. А кто, ребята, из вас думает по-другому? В: Еще с одним заданием от экологов справились. Молодцы! Переворачиваем еще один лепесток? Готовы выполнить следующее задание от экологов? 5 задание. Дорогие ребята! Мы побывали и лесу, на полянках и очень огорчились, первоцветов в лесу распустилось очень мало. Давайте вместе придумаем, что можно сделать, чтобы редкие цветы не исчезали, а наоборот, их становилось больше и они радовали нас своей красотой. В: Ребята, о каких первоцветах пишут нам экологи. Что это за цветы? (дети отвечают, что первоцветы- это цветы, которые первыми распускаются весной). Дети высказываются, что нужно сделать, чтобы цветы не исчезали. В: Ребята, я предлагаю сделать подарок нашему краю, подарить первые весенние цветы – подснежники. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец-подснежник и рассказывает последовательность выполнения. 1. Возьмем пластмассовый стаканчик. 2. Слепим круглую лепёшку (толщиной 2-3 см) из голубого пластилина и положим ее на дно нашей вазы. Она поможет подснежникам прочно держаться в стаканчике. 3. Приступим к изготовлению подснежников. Для этого возьмем одноразовые пластмассовые белые ложки и отрежем от них ручки – получатся лепестки подснежников. 4. Из пластилина зеленого цвета высотой 2 см слепим в форме конуса цветоложе. Это будет основа для цветка - 3 штук. 5. Смешав белый и желтый пластилин, слепим пестик цветка. 6. На цветоложе насадим по очереди три лепестка из ложек. 7. Стебли цветков сделаем из трубочек для коктейлей зеленого цвета. Если трубочки прозрачные, то нужно вставить в трубочку скрученный рулончик. из бумаги зеленого цвета. Чтобы букет был пышным и красивым стебельки сделаем разной длины (для этого трубочки отрезать). 8. Соединим детали – стебли (трубочки) с пластилиновыми основаниями для цветка. 9. Из зеленого картона вырежем узкие длинные листья. 10. Полученные листья приклеим к стебелькам подснежников. 11. Установим цветки в пластилиновое основание. В: А теперь, предлагаю украсить подснежниками наши леса и полянки. (дети подходят к карте Кемеровской области и ставят свои подснежники). Воспитатель предлагает полюбоваться красотой весенних цветов и хвалит детей за помощь природе. Обращает внимание детей, что дети справились со всеми заданиями от экологов и собрали эмблему эколят. Торжественное вручение медалей-эмблем эколят. Дети произносят клятву эколят. -Клянусь всегда защищать братьев меньших! Клянусь беречь растения, высаживать деревья и цветы! Клянусь беречь водоемы от загрязнения! Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде! Рефлексия. Что сегодня полезного, вы ребята, сделали для природы?
|
|||
|