|
||||||
Презентация «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 СЛАЙД 1, 2, 3 Посмотрите, как красиво оно выглядит с высоты птичьего полета. Давайте решим с вами, на чем мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта есть у нас в районе (автобус, такси, мотоцикл и т. д. ) Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас с вами уже ждет. СЛАЙД 4 Для того чтобы нам с вами отправиться в путешествие, нам нужно во – первых найти на карте Крыма - где же находится Кировский район, к которому относится и наше село Владиславовка. Посмотрите на карту, Кировский район расположен в восточной степной части Крымского полуострова. СЛАЙД 5 И, во-вторых, нам необходимо приобрести билет, а для этого надо назвать улицу, на которой ты живешь. Дети называют улицы, получают билеты и садятся Воспитатель: Садимся на места согласно купленным билетам. Ну что ребята отправляемся в путь. СЛАЙД 6, 7 Воспитатель: Обратите внимание при въезде в село Владиславовка нас встречает большой указатель, на котором написано название поселка. А вы знаете историю нашего села. В прошлом это было крохотное, в несколько дворов, крымскотатарское селение Ойкую, жители которого занимались преимущественно разведением овец. Жили поначалу в землянках, вырытых своими руками, постепенно обживались, стали строить жилища из самана. Этот материал — глина и солома — на степном солнцепёке становится цементной твёрдости, и живёт дом из самана, пока в нём живут люди, а вот покинутые саманные строения быстро превращаются в то, из чего сделаны: в липкую степную грязь... Земля была плодородной, получали хорошие урожаи. Сеяли в основном пшеницу и ячмень. В 1854–1856 годах прошла Крымская война, которую Россия проиграла. Основной причиной поражения явилось отсутствие дорог. Вот тогда царское правительство и решило строить железную дорогу в Крым. Вначале она была построена в Севастополь, а затем потянули ветку из Джанкоя в Керчь. На прифеодосийском участке железнодорожной ветки стали строить станцию. В честь уважаемого человека — инженера Владиславовского — сначала станция, а потом и село получили своё название. А руководил строительством дороги и станции инженер по фамилии Владиславовский. По его проекту было построено и здание вокзала, которое просуществовало до Великой Отечественной войны. С самого начала заселения село делилось на три части. Центральная часть — деревня, левее от ставка — Амур, на противоположной стороне железнодорожной станции — Новомихайловка (местные сейчас ещё называют эту часть Балабаевкой). СЛАЙД 8, 9 Воспитатель: Далее мы подъезжаем с вами к мемориальному комплексу, который состоит из могилы, памятника - обелиска и стелы. Как вы думаете, в честь кого поставлен этот памятник. Арсений. Памятник-обелиск поставлен советским солдатам, погибшим во время Великой отечественной войны. Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.
Автор Бондарь Елена Евгеньевна На Братской могиле, где вечная скорбь Никто, никогда не ставит крестов. Здесь память живет, об ушедших на небо И вечный огонь освещает к ней путь. Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. СЛАЙД 10, 11 Демид. Наша следующая остановка Владиславовское сельское поселение. Здесь работают руководители нашего села. В этом здании принимаются очень важные решения. Если у жителей нашего села возникают, какие-то вопросы они идут во Владиславовское сельское поселение и им помогают. Руководителем нашего поселения является Смородская Ирина Борисовна. Над этим зданием развиваются 2 флага, Российский и Крымский.
Игра собери флаг и герб России, Крымской Республики, Кировского района и с. Владиславовка. Воспитатель: Молодцы. Давайте проверим, правильно ли вы собрали. Слайд 12 Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. Слайд 13, 14 Воспитатель: В парке в центре села установлен Памятный знак. Как вы думаете, в честь кого он установлен? Андрей. Это Памятный знак. Он установлен воинам - односельчанам, павшим в борьбе с гитлеровскими захватчиками, во время Великой отечественной войны. Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.
Автор Бондарь Елена Евгеньевна Памятный знак в центре села Стела – на ней все имена Тех, кто сражался, кто воевал, Родину нашу собой защищал. Воин со знаменем рядом стоит. Воин скорбящий словно твердит: «Вечная слава! Спасибо за мир! В памяти мы имена сохраним! »
Воспитатель: А мы едем дальше. Посмотрите, мы с вами подъезжаем к зданию. Что это за здание? СЛАЙД 15, 16 Ответы детей Воспитатель: Правильно, ребята. Это больница. Когда мы приходим в больницу? Кто работает в больнице и что они там делают? Ответы детей Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте сделаем остановку и немножко разомнемся и сделаем самомассаж. Самомассаж «Неболейка»
Воспитатель: Далее мы с вами подъезжаем к зданию, которое, вы узнаете, если отгадаете загадку: СЛАЙД 17, 18 Тут грохочут поезда, Шумно здесь почти всегда. Если едем на край света, Покупаем тут билеты.
Догадались, как называется здание мимо которого мы сейчас проезжаем? Воспитатель: Правильно, это железнодорожный вокзал. А для чего нужен железнодорожный вокзал? Баграт . Вокзал – это здание на железнодорожной станции, которое необходимо для того, чтобы обслужить пассажиров. На вокзале можно узнать о прибытии, или отправлении поезда. На вокзале можно отдохнуть до отправления поезда. На вокзале провожают и встречают пассажиров. Воспитатель: Проходите в автобус, садитесь, и мы продолжаем наше путешествие обратите внимание, что за здание за окном
СЛАЙД 19, 20 Ответы детей Воспитатель: Правильно это школа. Ребята кто ходит в школу, как называются эти дети? Что они делают в школе? Кто учит ребят?
Ответы детей Воспитатель: В школе дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового. Вы – будущие первоклассники на следующий год пойдете в школу
Воспитатель: Посмотрите в окошко, мимо какого здания сейчас мы с вами проезжаем СЛАЙД 21, 22 Ответы детей Воспитатель: Это детская библиотека. А как вы думаете, что такое библиотека?
Лиля. Это дом, где живут книги. Здесь много больших книжных полок, от пола до потолка. В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию. Библиотекарь помогает детям найти интересную книгу.
Воспитатель: Едем дальше. Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами возвращаемся в наш… СЛАЙД 23, 24 Воспитатель: Правильно, это наш детский сад, который называется (Соколенок) Давайте вспомним, кто у нас работает в детском саду. (В детском саду у нас работают заведующая, методист, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель. )
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас уважаемые гости мы споем для вас песню. Автор слов Наталья Лапушанская песня «Родной уголок»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас я хочу спросить вас: - Ребята, где мы сегодня были? (путешествовали по нашему селу Владиславовка). - Понравилась ли вам наше путешествие-экскурсия? -Что нового вы сегодня узнали? - Что вам понравилось больше всего сегодня?
Давайте будем любить нашу малую Родину. Мы видим, как он меняется, растет с каждым годом становиться все лучше и краше. А вы ребята - будущее нашего села. Сейчас вы еще пока маленькие его жители, но когда подрастете, надеемся, станете хорошими людьми, которые будут любить и прославлять наше село и дальше. Молодцы ребята, я очень благодарна Вам за вашу помощь в сегодняшнем занятии. Вы очень порадовали меня своими знаниями. Я хочу вручить вам вот такие медальки. А теперь прощаемся с нашими гостями.
|
||||||
|