![]()
|
||||||||||||||||||||||
Этапы и содержание самообразования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАНЬКОВИЧСКИЙ ЯСЛИ-САД»
САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ:
«Формирование познавательных интересов и познавательных действий у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий»
Подготовила: Микша Марина Валерьевна, воспитатель дошкольного образования группы интегрированного обучения и воспитания №5
Маньковичи, 2021 Цель: способствовать созданию педагогических условий для формирования познавательных интересов и познавательных действий у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий. Задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу, практические материалы по формированию познавательных интересов и познавательных действий у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий. 2. Разработать перспективный план и картотеку дидактических игр по формированию познавательных интересов и познавательных действий у детей 5-6 лет. 3. Приобрести пособия, изготовить дидактические игры, направленные на формирование познавательных интересов и познавательных действий у детей 5-6 лет. 4. Использовать в практике работы занятия с дидактическими играми, пособиями по формированию познавательных интересов и познавательных действий у детей 5-6 лет. 5. Приобщить родителей к формированию познавательных интересов и познавательных действий у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий. 6. Обобщить опыт в виде рекомендаций, распространить в практике работы учреждения дошкольного образования.
Этапы и содержание самообразования
Отчетность: выступление в рамках методической галереи. Предполагаемый результат: 1. Составлен перечень научно-методической литературы, в которой содержится материал по формированию познавательной активности у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий. 2. Созданы условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий (уголок природы, познавательно-практический уголок, уголок дидактических игр). 3. Разработаны лэпбук и дидактические игры для формирования познавательных интересов и познавательных действий у детей 5-6 лет. 4. Составлена картотека игр и разработан перспективный план по формированию познавательных интересов и познавательных действий у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий. 5. Дети принимают активное участие в мероприятиях согласно плана образовательной работы. Проявляют познавательный интерес по изучаемой теме. Активно работают с пособиями из серии «Мои первые уроки», «Умней-ки». 6. Повышена компетентность родителей по вопросу формирования познавательных интересов и познавательных действий у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий через консультации, участие в выставках, исследовательской и проектной деятельности. 7. Опыт обобщен и распространен в рамках методической галереи. Перспектива: формирование познавательных интересов и познавательных действий у детей 3-4 лет через использование дидактических игр. Источники (используемая литература): 1. Горбатова, Е. В. Учимся писать, играя. От 5 до 7 лет. В гостях у строчки: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз. обучения / Е. В. Горбатова. – Минск: Аверсэв, 2016–2019. – 29 с.: ил. 2. Горбатова, Е. В. Учимся писать, играя. От 5 до 7 лет. Рисую узоры: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз. обучения / Е. В. Горбатова. – Минск: Аверсэв, 2016. – 29 с.: ил. 3. Горбатова, Е. В. Художественная мозаика: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. В. Горбатова. – Минск: Аверсэв, 2016. – 40 с.: ил. – (Умнейка! ). 4. Горбатова, Е. В. Умней-ка. 5-6 лет. Художественная мозаика: учеб. нагляд. пособие для учреждений дошк. образования / Е. В. Горбатова. – Минск: Аверсэв, 2018–2020. – 64 с.: ил. 5. Горелова, Л. А. Твоя столица: стадионы и спортплощадки Минска (от 5 до 7 лет) / Твая сталіца: стадыёны і спортпляцоўкі Мінска (ад 5 да 7 гадоў): учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским / белорусским языком обучения / Л. А. Горелова. – Минск: Народная асвета, 2016. – 22 с. рус. + 22 с. бел.: 26 л. ил. – (Серия «Страницы родной земли» / Серыя «Старонкі роднай зямлі»). 6. Гракова, К. Г. Твоя столица: заводы и фабрики Минска (от 5 до 7 лет) / Твая сталіца: заводы і фабрыкі Мінска (ад 5 да 7 гадоў): учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским / белорусским языком обучения / К. Г. Гракова. – Минск: Народная асвета, 2016. – 16 с. рус. + 16 с. бел.: 26 л. ил. – (Серия «Страницы родной земли» / Серыя «Старонкі роднай зямлі»). 7. Давидович, А. Л. Развитие речевого творчества старших дошкольников: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. Л. Давидович. – Мозырь: Белый Ветер, 2016. – 104 с. 8. Давидович, Е. Б. Твоя столица: архитектура Минска (от 5 до 7 лет) / Твая сталіца: архітэктура Мінска (ад 5 да 7 гадоў): учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским / белорусским языком обучения / Е. Б. Давидович. – Минск: Народная асвета, 2016. – 16 с. рус. + 16 с. бел.: 29 л. ил. – (Серия «Страницы родной земли» / Серыя «Старонкі роднай зямлі»). 9. Дубинина, Д. Н. Умней-ка. 5-6 лет. Мир вокруг: учеб. нагляд. пособие для учреждений дошк. образования / Д. Н. Дубинина. – Минск: Аверсэв, 2018, 2019. – 32 с.: ил. 10. Дубініна, Д. М. Выхаванне ў дзяцей дашкольнага ўзросту цікавасці да беларускай мастацкай літаратуры і фальклору: дапаможнік для педагогаў устаноў дашк. адукацыі / Д. М. Дубініна. – Мінск: Новое знание, 2016. – 208 с. 11. Дубініна, Д. М. Родная прырода ў вуснай народнай творчасці: дапаможнік для педагогаў устаноў дашк. адукацыі / Д. М. Дубініна, А. А. Страха, Д. У. Дубінін. – 2-е выд. – Мазыр: Белы Вецер, 2016. – 133, [3] с. 12. Евдокимова, Н. Н. Твоя столица: театры Минска (от 5 до 7 лет) / Твая сталіца: тэатры Мінска (ад 5 да 7 гадоў): учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским / белорусским языком обучения / Н. Н. Евдокимова. – Минск: Народная асвета, 2016. – 16 с. рус. + 16 с. бел.: 28 л. ил. – (Серия «Страницы родной земли» / Серыя «Старонкі роднай зямлі»). 13. Житко, И. В. Математическая мозаика: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / И. В. Житко. – Минск: Аверсэв, 2016. – 64 с.: ил. – (Умнейка! ). 14. Житко, И. В. Умнейка. 5-6 лет. Математическая мозаика: учеб. нагляд. пособие для учреждений дошк. образования / И. В. Житко. – Минск: Аверсэв, 2018–2020. – 64 с.: ил. 15. Жытко, І. У. Разумнейка. 5-6 гадоў. Матэматычная мазаіка: вучэб. нагляд. дапам. для ўстаноў дашк. адукацыі з беларус. мовай навучання / І. У. Жытко. – Мінск: Аверсэв, 2019. – 64 с.: іл. 16. Залатая скарбонка. Хрэстаматыя для дашкольнікаў: дапам. для педагогаў устаноў дашк. адукацыі з беларус. і рус. мовамі навучання. – Мінск: Аверсэв, 2018–2020. – 413 с.: іл. 17. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Панько [и др. ]; под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. – 2-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2016. – 184 с. 18. Ладутько, Л. К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет): учеб. метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Минск: Аверсэв, 2016, 2017. – 255 с. 19. Ладутько, Л. К. Удивительный мир природы (от 5 до 6 лет): учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Минск: Аверсэв, 2016–2019. – 48 с.: ил. 20. Ладутько, Л. К. Ребёнок познаёт рукотворный мир (от 5 до 7 лет): пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Минск: Национальный институт образования, 2018. – 232 с. 21. Ладутько, Л. К. Ребёнок познаёт рукотворный мир (от 5 до 7 лет) / Дзіця пазнае рукатворны свет (ад 5 да 7 гадоў): учебное наглядное пособие для учреждений дошкольного образования с русским / белорусским языком обучения / Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Минск: Национальный институт образования, 2018. – 44 с. рус. + 44 с. бел.: 42 л. ил. 22. Петрикевич, А. А. Твоя столица: парки и скверы Минска (от 5 до 7 лет) / Твая сталіца: паркі і скверы Мінска (ад 5 да 7 гадоў): учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским / белорусским языком обучения / А. А. Петрикевич. – Минск: Народная асвета, 2016. – 16 с. рус. + 16 с. бел.: 27 л. ил. – (Серия «Страницы родной земли» / Серыя «Старонкі роднай зямлі»). 23. Петрикевич, А. А. Экологическая мозаика: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. А. Петрикевич. – Минск: Аверсэв, 2016–2019. – 40 с.: ил. – (Умнейка! ). 24. Петрикевич, А. А. Умней-ка. 5-6 лет. Экологическая мозаика: учеб. нагляд. пособие для учреждений дошк. образования / А. А. Петрикевич. – Минск: Аверсэв, 2019, 2020. – 64 с.: ил. 25. Старжынская, Н. С. Развіццё беларускага маўлення дашкольнікаў ад 4 да 7 гадоў: вучэб. -метад. дапам. для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі з рус. мовай навучання / Н. С. Старжынская, Д. М. Дубініна. – Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2016. – 184 с. 26. Старжынская, Н. С. Развіццё беларускага маўлення дашкольнікаў ад 4 да 7 гадоў: вучэб. -метад. дапам. для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі з рус. мовай навучання / Н. С. Старжынская, Д. М. Дубініна. – Мінск: Аверсэв, 2017–2020. – 184 с. 27. Старжынская, Н. С. Развіццё беларускага маўлення дашкольнікаў ад 5 да 7 гадоў: вучэб. нагляд. дапам. для педагогаў устаноў дашк. адукацыі з рус. мовай навучання / Н. С. Старжынская, Д. М. Дубініна. – Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2016. – 40 с.: іл. 28. Старжынская, Н. С. Развіццё беларускага маўлення дашкольнікаў ад 5 да 7 гадоў: вучэб. нагляд. дапам. для педагогаў устаноў дашк. адукацыі з рус. мовай навучання / Н. С. Старжынская, Д. М. Дубініна. – Мінск: Аверсэв, 2017–2020. – 40 с.: іл. 29. Старжынская, Н. С. Развіццё беларускага маўлення і маўленчых зносін дзяцей дашкольнага ўзросту ад 6 да 7 гадоў: вучэб. нагляд. дапам. для педагогаў устаноў дашк. адукацыі з рус. мовай навучання / Н. С. Старжынская, Д. М. Дубініна. – Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2016. – 60 с.: іл. 30. Старжинская, Н. С. Речевая мозаика: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Н. С. Старжинская. – Минск: Аверсэв, 2016, 2017. – 56 с.: ил. – (Умнейка! ). 31. Шишкина, В. А. Умней-ка. 5-6 лет. Мозаика здоровья: учеб. нагляд. пособие для учреждений дошк. образования / В. А. Шишкина. – Минск: Аверсэв, 2018, 2020. – 32 с.: ил. 32. Давідовіч, А. Л. Свет, у якім я жыву. Рабочы сшытак / Мир, в котором я живу. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / А. Л. Давідовіч, А. І. Смолер. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»). 33. Жытко, І. У. Матэматычны калейдаскоп / Математический калейдоскоп: вучэбны наглядны дапаможнік для ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / І. У. Жытко. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2019. – 76 арк. іл. (ВМК «Мае першыя ўрокі»). 34. Жытко, І. У. Матэматычны калейдаскоп. Рабочы сшытак / Математический калейдоскоп. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / І. У. Жытко. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 76 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»). 35. Давидович, А. Л. Путешествие в мир правильной речи. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / А. Л. Давидович, В. Л. Пашко. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 76 с. (УМК «Мои первые уроки»). 36. Дубініна, Д. М. Родная мова. Крок за крокам. Рабочы сшытак: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з рускай мовай навучання / Д. М. Дубініна, Н. С. Старжынская. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»). 37. Старжинская Н. С. Подготовка к обучению грамоте. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / Н. С. Старжинская. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 80 с. (УМК «Мои первые уроки»). 38. Учебная программа дошкольного образования. 39. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью». 40. Методические рекомендации: содержание и организация методической работы в 2020/2021 учебном году. Дошкольное образование.
|
||||||||||||||||||||||
|