Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этапы и содержание самообразования



 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАНЬКОВИЧСКИЙ ЯСЛИ-САД»

 

 

САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ:

 

«Формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий» 

 

 

 

Подготовила:                                                                           Яхновец Надежда Александровна,

воспитатель дошкольного образования группы интегрированного обучения и воспитания №6

 

Маньковичи, 2021

Цель: способствовать созданию педагогических условий для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий.

Задачи:

1. Проанализировать научную и методическую литературу, практические материалы по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий.

2. Разработать перспективный план и картотеку дидактических игр, использования пособий по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

3. Приобрести, изготовить дидактические игры и пособия, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

4. Использовать в практике работы занятия с дидактическими играми, пособиями по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет с учетом дифференцированного подхода.

5. Приобщить родителей к формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий.

6. Обобщить опыт в виде рекомендаций, распространить в практике работы учреждения дошкольного образования.

Этапы и содержание самообразования

Этапы Сроки Форма работы
Подготовительный этап Сентябрь Планирование работы по самообразованию, подбор методической литературы, статей из журналов, газет, интернет сообществ, сайтов учреждений образования.
Аналитико- диагностический этап Сентябрь-Ноябрь Анализ подобранного материала, учебной программы дошкольного образования, планирование работы с детьми и родителями по теме.
Основной этап Ноябрь-Май Создание предметно-развивающей среды, направленной на формирование элементарных математических представлений, разработка дидактических игр. Работа с детьми и родителя. Реализации плана образовательной работы с учетом требований учебной программы дошкольного образования.
Заключительный этап Июнь-август Анализ организованной работы по самообразованию. Подготовка отчета по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий.

Отчетность: выступление в рамках методической галереи.

Предполагаемый результат:

1. Составлен перечень научно-методической литературы, а также перечень сайтов и сообществ в сети интернет в которых содержится материал по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий.

2. Разработан перспективный план и картотека дидактических игр, пособий по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

3. Изготовлены дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

4. В план образовательной работы включены занятия с использованием дидактических игр, пособий по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет с учетом дифференцированного подхода.

5. Приобщены родители к формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий посредством рекомендаций и консультаций, выполнения творческих заданий.

6. Обобщен опыт в виде рекомендаций, распространен в практике работы учреждения дошкольного образования в рамках методической галереи.

Перспектива: формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет через использование лэпбуков и компьютерных презентаций.

Источники (используемая литература):

1. Давидович, А. Л. Развитие речевого творчества старших дошкольников: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. Л. Давидович. – Мозырь: Белый Ветер, 2016. – 104 с.

2. Житко, И. В. Математическая мозаика: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / И. В. Житко. – Минск: Аверсэв, 2016. – 64 с.: ил. – (Умней­ка! ).

3. Житко, И. В. Умней­ка. 5-6 лет. Математическая мозаика: учеб. нагляд. пособие для учреждений дошк. образования / И. В. Житко. – Минск: Аверсэв, 2018–2020. – 64 с.: ил.

4. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Панько [и др. ]; под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. – 2-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2016. – 184 с.

5. Житко, И. В. Математический калейдоскоп: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / И. В. Житко. – Минск: Национальный институт образования, 2019. – 264 с.: ил. (УМК «Мои первые уроки»).

7. Жытко, І. У. Матэматычны калейдаскоп / Математический калейдоскоп: вучэбны наглядны дапаможнік для ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / І. У. Жытко. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2019. – 76 арк. іл. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).

8. Жытко, І. У. Матэматычны калейдаскоп. Рабочы сшытак / Математический калейдоскоп. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / І. У. Жытко. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 76 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.