|
|||||||||||||||||
Этапы и содержание самообразования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАНЬКОВИЧСКИЙ ЯСЛИ-САД»
САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ:
«Формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий»
Подготовила: Яхновец Надежда Александровна, воспитатель дошкольного образования группы интегрированного обучения и воспитания №6
Маньковичи, 2021 Цель: способствовать созданию педагогических условий для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий. Задачи: 1. Проанализировать научную и методическую литературу, практические материалы по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий. 2. Разработать перспективный план и картотеку дидактических игр, использования пособий по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет. 3. Приобрести, изготовить дидактические игры и пособия, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет. 4. Использовать в практике работы занятия с дидактическими играми, пособиями по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет с учетом дифференцированного подхода. 5. Приобщить родителей к формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий. 6. Обобщить опыт в виде рекомендаций, распространить в практике работы учреждения дошкольного образования. Этапы и содержание самообразования
Отчетность: выступление в рамках методической галереи. Предполагаемый результат: 1. Составлен перечень научно-методической литературы, а также перечень сайтов и сообществ в сети интернет в которых содержится материал по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий. 2. Разработан перспективный план и картотека дидактических игр, пособий по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет. 3. Изготовлены дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет. 4. В план образовательной работы включены занятия с использованием дидактических игр, пособий по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет с учетом дифференцированного подхода. 5. Приобщены родители к формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет через использование дидактических игр и пособий посредством рекомендаций и консультаций, выполнения творческих заданий. 6. Обобщен опыт в виде рекомендаций, распространен в практике работы учреждения дошкольного образования в рамках методической галереи. Перспектива: формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет через использование лэпбуков и компьютерных презентаций. Источники (используемая литература): 1. Давидович, А. Л. Развитие речевого творчества старших дошкольников: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. Л. Давидович. – Мозырь: Белый Ветер, 2016. – 104 с. 2. Житко, И. В. Математическая мозаика: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / И. В. Житко. – Минск: Аверсэв, 2016. – 64 с.: ил. – (Умнейка! ). 3. Житко, И. В. Умнейка. 5-6 лет. Математическая мозаика: учеб. нагляд. пособие для учреждений дошк. образования / И. В. Житко. – Минск: Аверсэв, 2018–2020. – 64 с.: ил. 4. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Панько [и др. ]; под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. – 2-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2016. – 184 с. 5. Житко, И. В. Математический калейдоскоп: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / И. В. Житко. – Минск: Национальный институт образования, 2019. – 264 с.: ил. (УМК «Мои первые уроки»). 7. Жытко, І. У. Матэматычны калейдаскоп / Математический калейдоскоп: вучэбны наглядны дапаможнік для ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / І. У. Жытко. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2019. – 76 арк. іл. (ВМК «Мае першыя ўрокі»). 8. Жытко, І. У. Матэматычны калейдаскоп. Рабочы сшытак / Математический калейдоскоп. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / І. У. Жытко. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 76 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
|
|||||||||||||||||
|