Пятница
01. 04. 22
| Лабораторная работа №9 «Выяснение условия плавания тела в жидкости»
| Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению условий плавания тел в жидкости.
| Домашнее задание.
1. Повторить параграф 38, стр. 98-99 школьного учебника.
Просмотрите видео:
https: //www. youtube. com/watch? v=0vDyr4jdiTk
2. Приступить к выполнению лабораторной работы. Работа выполняется на двойном листочке в клеточку с последующим предоставлением учителю для оценивания.
Лабораторная работа №9
Дата: ____________
Тема: «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
Цель: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.
Оборудование: весы, гири, измерительный цилиндр, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтровальная бумага или сухая тряпка, пластилин, соль.
Инструктаж по ТБ:
1. Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны. Точно выполняйте указания учителя. До начала работы нельзя трогать приборы и не приступать к выполнению работы без указания учителя.
2. Перед выполнением работы тщательно изучите ее описание и ход ее выполнения.
3. При выполнении лабораторной работы не используйте посуду с трещинами или с повреждёнными краями.
4. При пользовании весами взвешиваемое тело кладите на левую чашу, а гири на правую. Взвешиваемое тело и гири опускайте на чаши осторожно, ни в коем случае не бросайте их.
5. Соблюдайте осторожность при работе со стеклянной посудой. Располагайте ее на рабочем столе так, чтобы не разбить ее и предотвратить падение со стола. Не крутитесь на стуле, так можете задеть локтем стеклянные приборы, стоящие на задней парте.
6. Осколки текла нельзя собирать руками. Для этого нужно использовать щетку и савок.
7. При работе с жидкостями не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте.
8. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины выходила за ограничитель на шкале.
9. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
10. При получении травмы обратитесь к учителю.
Ход работы
1. Выполните задания:
1) Какие силы действуют на погруженное в жидкость тело?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2) Изобразите графически эти силы:
3) Запишите условия, при которых тела, помещенные в жидкость, тонут, всплывают или «висят» в жидкости (поставьте знак < или > ):
________________________________________________________________
________________________________________________________________
4) Вспомните, как определяется объём тела с помощью мензурки.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Примечание: 1 см³ = 0, 000001 м³.
2. Насыпьте в пробирку столько песка, чтобы она, закрытая пробкой, плавала в мензурке с водой в вертикальном положении и часть её находилась над поверхностью воды.
3. Определите выталкивающую силу, действующую на пробирку. Для этого измерьте объём воды в мензурке до помещения в неё пробирки ( ) и после помещения в неё пробирки ( ), а затем рассчитайте величину выталкивающей силы , равной весу жидкости, вытесненной пробиркой. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
4. Выньте пробирку с песком из воды, протрите её и определите на рычажных весах её массу с точностью до 1 г. Рассчитайте силу тяжести, действующую на пробирку, которая равна весу пробирки с песком в воздухе. Результат запишите в таблицу.
5. Насыпьте в пробирку еще немного песка и вновь определите выталкивающую силу и силу тяжести в соответствии с пунктами 3, 4. Проделайте это несколько раз, пока пробирка, закрытая пробкой, не утонет.
6. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. Отметьте, когда пробирка тонет, всплывает или «висит» в толще воды.
№
опыта
|
|
| Объём про-
бирки
м³
| Выталкивающая сила
Н
| Масса пробирки
m, кг
| Вес пробирки в воздухе
Н
| Поведение
пробирки
в воде
| 1
| 0. 000003
| 0. 000008
|
|
| 0. 009
|
| всплывает
| 2
|
|
|
|
|
|
| «висит»
| 3
|
|
|
|
|
|
| тонет
| Вычисления:

7. Сделайте и запишите вывод.
Вывод: __________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
| Сфотографируйте выполненное задание и отправьте учителю наViber: +380714372483Если вам нужна консультация, обращайтесь к учителю по телефону 714372483
|