Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вид деятельности. Критерии и показатели уровня квалификации. Основание. для оценки. 2. Владение современными технологиями и методами психологической работы. 3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональн



 

Экспертное заключение
об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога
 
(Ф. И. О. )  
(должность, место работы)
 
 
аттестующегося на первую квалификационную категорию

 

№ п/п

Вид деятельности

Критерии и показатели уровня квалификации

Максимальный балл Значение показателей/баллы

Основание

для оценки

Оценка экспертов
  1. Результативность основных направлений деятельности педагога-психолога

 

 

 

 

 

 

1. 1

Психологическая диагностика

Доля обучающихся, охваченных диагностическими процедурами в общей численности обучающихся в образовательной организации

60% и более - 3 от 40% до 60% - 2 менее 40% -0

Аналитическая справка по результатам исследований

 

1. 1. 2

Охват наиболее способных обучающихся (из числа выявленных диагностическими процедурами) программами сопровождения 80% и более - 2 от 60% до 80% - 1, 5 от 40% до 60% - 1 менее 40% -0

Не менее 2 программ сопровождения

 

1. 2

Психологическая профилактика

Доля обучающихся, охваченных профилактическими мероприятиями, в общей численности обучающихся в образовательной организации

80% и более - 2 от 60% до 80% - 1, 5 от 40% до 60% - 1 менее 40% - 0

План мероприятий по профилактике с отметкой администрации о выполнении или копия журнала профилактической работы

 

Разработка рекомендаций для обучающихся, педагогических работников, родителей по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации.

Да – 2 Нет - 0

Пример 2-х видов рекомендаций для различных субъектов образовательного процесса

 

1. 3

Психологическое просвещение

Доля обучающихся, охваченных просветительскими мероприятиями, в общей численности обучающихся в образовательной организации (в том числе с использованием ИКТ)

от 80% и более – 2 от 60% до 80%-1, 5 от 40% до 60% - 1 менее 40% -0, 5 20%- 0

План мероприятий по психологическому просвещению с отметкой администрации о выполнении

 

Планирование и реализация системы психологического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников (в том числе с использованием ИКТ)

Да – 2 Нет - 0

Не менее 2-ух конспектов занятий по психологическому просвещению с любой из категорий

 

1. 4

Коррекционная, развивающая работа

Доля обучающихся, охваченных коррекционной работой (в т. ч. обучающихся с ОВЗ, ООП, инвалидов) и развивающей работой, от числа выявленных диагностическими процедурами

80% и более - 2 от 60% до 80% - 1, 5 от 40% до 60% - 1 менее 40% -0

Пример 2-ух программ коррекционной и развивающей работы

 

Доля обучающихся, имеющих положительную динамику развития по результатам решения коррекционных, развивающих задач

от 80 % и более - 3 от 60% до 90% - 2 от 40% до 60% - 1, менее 40% -0

Описание процедуры и результатов оценки результативности коррекционно-развивающей работы

 

1. 5

Психологическое консультирование

Доля обучающихся, охваченных психологическим консультированием, от числа нуждающихся

80% и более - 2 от 60% до 80% - 1, 5 от 40% до 60% - 1 менее 40% -0

Справка руководителя ОУ с выпиской содержащей общие данные по консультированию

 

2. Владение современными технологиями и методами психологической работы

 

 

 

 

 
2. 1

Знание и использование педагогом-психологом методов, технологий диагностической, просветительской, профилактической, коррекционной, развивающей, консультативной деятельности. Использование информационно-коммуникационных технологий/электронных (цифровых) образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

да – 2 нет – 0  

Краткое описание используемых в работе методов и технологий

 
2. 2  

Соответствие применяемых методов, технологий диагностической, просветительской, профилактической, коррекционно - развивающей, консультативной деятельности решаемым задачам

да – 2 нет –0

краткое описание практического использования методов и технологий, описанных в п. 2. 1. в соответствии с решаемыми задачами

 

3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

 

 

   
3. 1

Выступления о результативном практическом опыте (на семинарах, конференциях; курсах повышения квалификации и др. ) на разных уровнях

 

принцип поглощения

- федеральный - 2

-областной – 1, 5

-муниципальный – 1

-уровень учреждения– 0, 5

программа мероприятия или сертификат с указанием темы выступления (не менее 1 выступления в год)  
3. 2

Наличие публикаций о результативном практическом опыте (статьи, брошюры и др. ) в рецензируемых изданиях различного уровня

 

принцип поглощения

-федеральный - 2

-областной – 1, 5

-муниципальный – 1

-уровень учреждения– 0, 5

титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация (не менее 1 публикации в год)  
3. 3

Наличие интернет-публикаций о результативном практическом опыте

-да - 1

-нет - 0

свидетельство о публикации, скриншот, интернет-адрес  
3. 4

Активность участия в методической работе образовательной организации

принцип накопления

- руководство методическим объединением на не менее 1 года – 2

- руководство профессиональным объединением не менее 1 года – 1, 5

-участие в творческой группе по темам-1

- участие в методической работе на уровне ОО- 0, 5

 

справка руководителя ОУ и руководителя методического объединения  

4. Общественное признание личного вклада в повышение качества образования

 

 

   
4. 1

Участие в экспертных группах и комиссиях разного уровня по независимой оценке качества образования (жюри конкурсов и др. )

принцип поглощения

-областной – 2

-муниципальный – 1, 5

-уровень учреждения – 1

 

копия приказа  
4. 2

Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др. ), полученных в сфере образования или по профилю деятельности

принцип поглощения

-федеральный -2

-областной –1, 5

- муниципальный – 1

нет – 0

копия Почетной грамоты, Благодарственного письма и др. Учитываются полученные в межаттестационный период
 

 

   
 

Наличие особых достижений в профессиональной деятельности:

   
 

Высокая результативность методической деятельности

 

 

 

   
 

Высокий уровень общественного признания

 

 

   

Всего

   

 

Количество баллов для определения соответствия первой квалификационной категории:

 

от 24 баллов и более

-

соответствие первой квалификационной категории

 

менее 24 балла

-

не соответствие первой квалификационной категории

 
                       

 

«___»_______________20__г.

Общее заключение: на основании экспертизы аналитической справки, дополнительных материалов и проведенного собеседования можно сделать вывод,

______________________________________ что уровень квалификации _________________ требованиям первой квалификационной категории.

                      (Ф. И. О. аттестуемого)                                                                                    (соответствует/ не соответствует)

Рекомендации экспертов:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперты:      
  __________________ (подпись)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы, квалификационная категория, ученая степень)

 

  __________________ (подпись)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы, квалификационная категория, ученая степень)

 

   

 

С экспертным заключением_______________________

                                          (согласен, не согласен)

 

Подпись аттестуемого_______________________

 

Экспертное заключение  

об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога

 
 

(Ф. И. О. )

 

 

(должность, место работы)

 
 

аттестующегося на высшую квалификационную категорию

 

№ п/п

Вид деятельности Критерии и показатели уровня квалификации

Максимальный балл

Значение  показателей/баллы Основание для оценки

Оценка экспертов

1. Результативность основных направлений деятельности педагога-психолога

 

 

 

   

 

1. 1

Психологическая диагностика

Доля обучающихся, охваченных диагностическими процедурами в общей численности обучающихся в образовательной организации

от 90 % и более - 4 от 80% до 90% - 3, 5 от 60% до 80% - 3 от 40% до 60% - 2 менее 40% -0 Аналитические справки по результатам исследований

 

Наличие программ психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Да – 2 Нет - 0 Не менее 3-х  программ психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по различным направлениям

 

1. 2

Психологическая профилактика

Доля обучающихся, охваченных профилактическими мероприятиями, в общей численности обучающихся в образовательной организации

от 90 % и более - 3 от 80% до 90% - 2 от 60% до 80% - 1, 5 от 40% до 60% - 1 менее 40% -0 План работы с мероприятиями по профилактике с отметкой администрации о выполнении или копия журнала профилактической работы

 

Разработка рекомендаций для обучающихся, педагогических работников, родителей по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации.

Да – 2 Нет - 0 Не менее  3-х видов разработанных рекомендаций для различных субъектов образовательного процесса

 

1. 3

Психологическое просвещение

Доля обучающихся, охваченных просветительскими мероприятиями, в общей численности обучающихся в образовательной организации

от 90 % и более - 3 от 80% до 90% - 2 от 60% до 80% - 1, 5 от 40% до 60% - 1 менее 40% -0 План работы с мероприятиями по психологическому просвещению с отметкой администрации о выполнении

 

Планирование и реализация системы психологического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся (в том числе с использованием ИКТ)

Да – 2 Нет - 0 Не менее 2-ух конспектов занятий по психологическому просвещению с родителями

 

Планирование и реализация системы психологического просвещения обучающихся (в том числе с использованием ИКТ)

Да – 2 Нет - 0 Не менее 2-ух конспектов занятий по психологическому просвещению с обучающимися

 

Планирование и реализация системы психологического просвещения педагогических работников (в том числе с использованием ИКТ)

Да – 2 Нет - 0 Не менее 2-ух конспектов занятий по психологическому просвещению с педагогическими работниками

 

1, 4

Коррекционная работа с обучающимися, в т. ч. с ОВЗ, ООП, инвалидами и развивающая работа с обучающими

Доля обучающихся, охваченных коррекционной и развивающей работой, от числа выявленных диагностическими процедурами

от 90 % и более - 3 от 80% до 90% - 2 от 60% до 80% - 1, 5 от 40% до 60% - 1 менее 40% -0 Не менее 5-ти программ коррекционно-развивающей работы

 

Доля обучающихся, имеющих положительную динамику развития по результатам решения коррекционно-развивающих задач

от 90 % и более - 3 от 80% до 90% - 2 от 60% до 80% - 1, 5 от 40% до 60% - 1 менее 40% -0 Описание процедуры и результатов оценки результативности коррекционно-развивающей работы

 

1. 5

Психологическое консультирование

Доля обучающихся, охваченных психологическим консультированием, от числа нуждающихся

80% и более - 2 от 60% до 80% - 1, 5 от 40% до 60% - 1 менее 40% -0 Копия журнала консультационной работы

 

1. 6

Психологическое обеспечение безопасности образовательной среды ОУ (экспертиза)

Доля обучающихся, для которых создана психологически безопасная образовательная среда, в общей численности обучающихся в образовательной организации

  60% и более - 3 Результаты психологической экспертизы безопасности образовательной среды

 

1. 7

Проектирование образовательной среды

Разработка и реализация дополнительных образовательных программ, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

Да – 2 Нет - 0 Не менее одной разработки дополнительной образовательной программы

 

Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды с учетом специфики образовательной организации.

Да – 2 Нет - 0 Не менее двух видов психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды

 

2. Владение современными технологиями и методами психологической работы

 

 

   

 

2. 1

Знание и использование различных методов, технологий диагностической, просветительской, профилактической, коррекционно-развивающей, консультативной деятельности

да – 2 нет – 0   краткое описание используемых в работе методов и технологий

 

2. 2

Соответствие применяемых методов, технологий диагностической, просветительской, профилактической, коррекционно - развивающей, консультативной деятельности решаемым задачам

да –2 нет –0 краткое описание практического использования методов и технологий, описанных в п. 2. 1.

 

2. 3

Использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий/электронных (цифровых) образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

да – 2 нет –0   краткое описание практического использования информационно-коммуникационных технологий/электронных (цифровых) образовательных ресурсов

 

3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

 

 

   

 

3. 1

Выступления о результативном практическом опыте (на семинарах, конференциях; курсах повышения квалификации и др. ) на разных уровнях

 

принцип поглощения федеральный –2 -областной – 1, 5 -муниципальный- 1 - уровень учреждения -0, 5   программа мероприятия или сертификат с указанием темы выступления (не менее 1 выступления в год)

 

3. 2

Наличие публикаций о результативном практическом опыте (статьи, брошюры и др. ) в рецензируемых печатных изданиях различного уровня

 

принцип поглощения федеральный – 3 -областной – 2 -муниципальный- 1, 5 - уровень учреждения -1   титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация (не менее 1 публикации в год)

Учитываются публикации в межаттестационный период

3. 3

Наличие Интернет-публикаций о результативном практическом опыте на интернет-порталах, имеющих регистрацию

-да - 1 -нет – 0   свидетельство о публикации, скриншот, интернет-адрес

Учитываются публикации в межаттестационный период

3. 4

Активность участия в методической работе образовательной организации

принцип накопления - руководство методическим объединением не менее 3 лет года – 2 - руководство методическим объединением от 1 года до 3 лет года – 1, 5 - участие в методической работе на уровне организации - 0, 5   справка руководителя ОУ и справка руководителя методического объединения с информацией об активном участии психолога в методической работе

 

3. 5

Участие в инновационной, экспериментальной и проектной деятельности различного уровня

принцип поглощения -федеральный – 3 -областной – 2 -муниципальный- 1, 5 -уровень учреждения -1   копия приказа о статусе ОУ как инновационной или экспериментальной площадки, копия приказа ОУ об участии педагога-психолога в реализации инновационной или экспериментальной работы, краткое описание деятельности психолога в рамках эксперимента

 

3. 6

Наличие самостоятельно разработанных методических материалов (программ, учебных и учебно-методических пособий, диагностических материалов, цифровых образовательных ресурсов), прошедших независимую экспертизу на разных уровнях

принцип поглощения -федеральный – 3 -областной – 2 -муниципальный- 1, 5 -уровень учреждения -1   копия решения экспертного совета

 

3. 7

Участие в профессиональных конкурсах

принцип поглощения федеральный – 3 -областной – 2 -муниципальный- 1, 5 -уровень учреждения -1 копия сертификата, диплома об участии в профессиональном конкурсе

 

3. 8

Наличие призовых мест (1-5) в профессиональных конкурсах

принцип поглощения  -федеральный – 3 -областной – 2 -муниципальный- 1, 5 -уровень учреждения -1   копия диплома, копия приказа ОУ о проведении конкурса в учреждении

 

4. Общественное признание личного вклада в повышение качества образования

 

 

   

 

4. 1

Участие в экспертных группах и комиссиях разного уровня по независимой оценке качества образования (жюри конкурсов и др. )

принцип поглощения федеральный – 3 -областной – 2 -муниципальный- 1, 5 -уровень учреждения -1 копия приказа

 

4. 2

Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др. ), полученных в сфере образования или по профилю деятельности

принцип поглощения федеральный – 3 -областной – 2 -муниципальный- 1, 5 -уровень учреждения -1 копия Почетной грамоты, Благодарственного письма и др.

Учитываются награды, полученные в межаттестационный период

 

 

 

   

 

 

Наличие особых достижений в профессиональной деятельности:

   
 

Высокая результативность методической деятельности

   

 

 

Высокий уровень общественного признания

   

 

Всего

 

 

                   

 

Количество баллов для определения соответствия высшей квалификационной категории:

От 44 баллов и более - соответствие высшей квалификационной категории
менее 44 балла - не соответствие высшей квалификационной категории

 

«___»_______________20__г.

Общее заключение: на основании экспертизы аналитической справки, дополнительных материалов и проведенного собеседования можно сделать вывод,

______________________________________ что уровень квалификации _________________ требованиям высшей квалификационной категории.

                      (Ф. И. О. аттестуемого)                                                                            (соответствует/ не соответствует)

Рекомендации экспертов:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперты:      
  __________________ (подпись)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы, квалификационная категория, ученая степень)

 

  __________________ (подпись)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы, квалификационная категория, ученая степень)

 

   

 

С экспертным заключением_______________________

                                          (согласен, не согласен)

Подпись аттестуемого_________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.