Экспертное заключение
| |
об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога
| |
| |
(Ф. И. О. )
| |
(должность, место работы)
| |
| |
аттестующегося на высшую квалификационную категорию
| |
№ п/п
| Вид деятельности
| Критерии и показатели уровня квалификации
|
Максимальный балл
| Значение
показателей/баллы
| Основание
для оценки
|
Оценка экспертов
|
1. Результативность основных направлений деятельности педагога-психолога
|
|
|
|
|
|
|
|
1. 1
| Психологическая диагностика
| Доля обучающихся, охваченных диагностическими процедурами в общей численности обучающихся в образовательной организации
|
| от 90 % и более - 4
от 80% до 90% - 3, 5
от 60% до 80% - 3
от 40% до 60% - 2
менее 40% -0
| Аналитические справки по результатам исследований
|
|
Наличие программ психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
|
| Да – 2
Нет - 0
| Не менее 3-х программ психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по различным направлениям
|
|
1. 2
| Психологическая профилактика
| Доля обучающихся, охваченных профилактическими мероприятиями, в общей численности обучающихся в образовательной организации
|
| от 90 % и более - 3
от 80% до 90% - 2
от 60% до 80% - 1, 5
от 40% до 60% - 1
менее 40% -0
| План работы с мероприятиями по профилактике с отметкой администрации о выполнении
или копия журнала профилактической работы
|
|
Разработка рекомендаций для обучающихся, педагогических работников, родителей по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации.
|
| Да – 2
Нет - 0
| Не менее 3-х видов разработанных рекомендаций для различных субъектов образовательного процесса
|
|
1. 3
| Психологическое просвещение
| Доля обучающихся, охваченных просветительскими мероприятиями, в общей численности обучающихся в образовательной организации
|
| от 90 % и более - 3
от 80% до 90% - 2
от 60% до 80% - 1, 5
от 40% до 60% - 1
менее 40% -0
| План работы с мероприятиями по психологическому просвещению с отметкой администрации о выполнении
|
|
Планирование и реализация системы психологического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся (в том числе с использованием ИКТ)
|
| Да – 2
Нет - 0
| Не менее 2-ух конспектов занятий по психологическому просвещению с родителями
|
|
Планирование и реализация системы психологического просвещения обучающихся (в том числе с использованием ИКТ)
|
| Да – 2
Нет - 0
| Не менее 2-ух конспектов занятий по психологическому просвещению с обучающимися
|
|
Планирование и реализация системы психологического просвещения педагогических работников (в том числе с использованием ИКТ)
|
| Да – 2
Нет - 0
| Не менее 2-ух конспектов занятий по психологическому просвещению с педагогическими работниками
|
|
1, 4
| Коррекционная работа с обучающимися, в т. ч. с ОВЗ, ООП, инвалидами и развивающая работа с обучающими
| Доля обучающихся, охваченных коррекционной и развивающей работой, от числа выявленных диагностическими процедурами
|
| от 90 % и более - 3
от 80% до 90% - 2
от 60% до 80% - 1, 5
от 40% до 60% - 1
менее 40% -0
| Не менее 5-ти программ коррекционно-развивающей работы
|
|
Доля обучающихся, имеющих положительную динамику развития по результатам решения коррекционно-развивающих задач
|
| от 90 % и более - 3
от 80% до 90% - 2
от 60% до 80% - 1, 5
от 40% до 60% - 1
менее 40% -0
| Описание процедуры и результатов оценки результативности коррекционно-развивающей работы
|
|
1. 5
| Психологическое консультирование
| Доля обучающихся, охваченных психологическим консультированием, от числа нуждающихся
|
| 80% и более - 2
от 60% до 80% - 1, 5
от 40% до 60% - 1
менее 40% -0
| Копия журнала консультационной работы
|
|
1. 6
| Психологическое обеспечение безопасности образовательной среды ОУ (экспертиза)
| Доля обучающихся, для которых создана психологически безопасная образовательная среда, в общей численности обучающихся в образовательной организации
|
|
60% и более - 3
| Результаты психологической экспертизы безопасности образовательной среды
|
|
1. 7
| Проектирование образовательной среды
| Разработка и реализация дополнительных образовательных программ, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
|
| Да – 2
Нет - 0
| Не менее одной разработки дополнительной образовательной программы
|
|
Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды с учетом специфики образовательной организации.
|
| Да – 2
Нет - 0
| Не менее двух видов психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды
|
|
2. Владение современными технологиями и методами психологической работы
|
|
|
| |
|
|
2. 1
| Знание и использование различных методов, технологий диагностической, просветительской, профилактической, коррекционно-развивающей, консультативной деятельности
|
| да – 2
нет – 0
| краткое описание используемых в работе методов и технологий
|
|
2. 2
| Соответствие применяемых методов, технологий диагностической, просветительской, профилактической, коррекционно - развивающей, консультативной деятельности решаемым задачам
|
| да –2
нет –0
| краткое описание практического использования методов и технологий, описанных в п. 2. 1.
|
|
2. 3
| Использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий/электронных (цифровых) образовательных ресурсов в профессиональной деятельности
|
| да – 2
нет –0
| краткое описание практического использования информационно-коммуникационных технологий/электронных (цифровых) образовательных ресурсов
|
|
3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
|
|
|
| |
|
|
3. 1
| Выступления о результативном практическом опыте (на семинарах, конференциях; курсах повышения квалификации и др. ) на разных уровнях
|
принцип поглощения
| федеральный –2
-областной – 1, 5
-муниципальный- 1
- уровень учреждения -0, 5
| программа мероприятия или сертификат с указанием темы выступления (не менее 1 выступления в год)
|
|
3. 2
| Наличие публикаций о результативном практическом опыте (статьи, брошюры и др. ) в рецензируемых печатных изданиях различного уровня
|
принцип поглощения
| федеральный – 3
-областной – 2
-муниципальный- 1, 5
- уровень учреждения -1
| титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация (не менее 1 публикации в год)
| Учитываются публикации в межаттестационный период
|
3. 3
| Наличие Интернет-публикаций о результативном практическом опыте на интернет-порталах, имеющих регистрацию
|
| -да - 1
-нет – 0
| свидетельство о публикации, скриншот, интернет-адрес
| Учитываются публикации в межаттестационный период
|
3. 4
| Активность участия в методической работе образовательной организации
|
принцип накопления
| - руководство методическим объединением не менее 3 лет года – 2
- руководство методическим объединением от 1 года до 3 лет года – 1, 5
- участие в методической работе на уровне организации - 0, 5
| справка руководителя ОУ и справка руководителя методического объединения с информацией об активном участии психолога в методической работе
|
|
3. 5
| Участие в инновационной, экспериментальной и проектной деятельности различного уровня
|
принцип поглощения
| -федеральный – 3
-областной – 2
-муниципальный- 1, 5
-уровень учреждения -1
| копия приказа о статусе ОУ как инновационной или экспериментальной площадки,
копия приказа ОУ об участии педагога-психолога в реализации инновационной или экспериментальной работы, краткое описание деятельности психолога в рамках эксперимента
|
|
3. 6
| Наличие самостоятельно разработанных методических материалов (программ, учебных и учебно-методических пособий, диагностических материалов, цифровых образовательных ресурсов), прошедших независимую экспертизу на разных уровнях
|
принцип поглощения
| -федеральный – 3
-областной – 2
-муниципальный- 1, 5
-уровень учреждения -1
| копия решения экспертного совета
|
|
3. 7
| Участие в профессиональных конкурсах
|
принцип поглощения
| федеральный – 3
-областной – 2
-муниципальный- 1, 5
-уровень учреждения -1
| копия сертификата, диплома об участии в профессиональном конкурсе
|
|
3. 8
| Наличие призовых мест (1-5) в профессиональных конкурсах
|
принцип поглощения
| -федеральный – 3
-областной – 2
-муниципальный- 1, 5
-уровень учреждения -1
| копия диплома, копия приказа ОУ о проведении конкурса в учреждении
|
|
4. Общественное признание личного вклада в повышение качества образования
|
|
|
| |
|
|
4. 1
| Участие в экспертных группах и комиссиях разного уровня по независимой оценке качества образования (жюри конкурсов и др. )
|
принцип поглощения
| федеральный – 3
-областной – 2
-муниципальный- 1, 5
-уровень учреждения -1
| копия приказа
|
|
4. 2
| Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др. ), полученных в сфере образования или по профилю деятельности
|
принцип поглощения
| федеральный – 3
-областной – 2
-муниципальный- 1, 5
-уровень учреждения -1
| копия Почетной грамоты, Благодарственного письма и др.
| Учитываются награды, полученные в межаттестационный период
|
|
|
| |
|
|
| Наличие особых достижений в профессиональной деятельности:
|
| | | |
| Высокая результативность методической деятельности
|
|
|
|
|
| Высокий уровень общественного признания
|
|
|
|
|
Всего
| |
|
| | | | | | | | | |
«___»_______________20__г.
______________________________________ что уровень квалификации _________________ требованиям высшей квалификационной категории.
(Ф. И. О. аттестуемого) (соответствует/ не соответствует)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________