|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемые обучающиеся ! Работы не присылать,Сдать в понедельник 28.03.2022г. тетради на проверку с 11.00-11.30
Тема урока. Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» Добрый день, ребята. Цель: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погружённое в неё тело и выяснить от каких величин зависит значение выталкивающего действия жидкости на погруженное в ее тело. Лабораторная работа № Тема: «Определение выта лкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». Цель: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погружённое в неё тело и выяснить от каких величин зависит значение выталкивающего действия жидкости на погруженное в ее тело. Оборудование: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде. Инструктаж по ТБ: 1. Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны. Точно выполняйте указания учителя. До начала работы нельзя трогать приборы и не приступать к выполнению работы без указания учителя. 2. Перед выполнением работы тщательно изучите ее описание и ход ее выполнения. 3. При выполнении лабораторной работы не используйте посуду с трещинами или с повреждёнными краями. 4. Соблюдайте осторожность при работе со стеклянной посудой. Располагайте ее на рабочем столе так, чтобы не разбить ее и предотвратить падение со стола. Не крутитесь на стуле, так можете задеть локтем стеклянные приборы, стоящие на задней парте. 5. Осколки текла нельзя собирать руками. Для этого нужно использовать щетку и савок. 6. При работе с жидкостями не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте. 7. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины выходила за ограничитель на шкале. 8. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 9. При получении травмы обратитесь к учителю. Ход работы 1. Выполните задания: 1) Где легче удерживать тело: в воздухе или в воде? Почему? 2) Напишите формулу для расчета выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело: 3)Куда она направлена? _____________________________________________ 4) От чего зависит выталкивающая сила? _______________________________ 5) От чего не зависит? _______________________________________________ 6) Где находит применение? __________________________________________ 7) Покажите с помощью векторов силы, действующие на тело: 2. Укрепите динамометр на штативе и подвесьте к нему на нити тело. Отметьте и запишите в таблице показание динамометра. Это будет вес тела в воздухе. 3. Подставьте стакан с водой и опускайте муфту с лапкой и динамометром, пока всё тело не окажется под водой. Отметьте и запишите в таблицу показание динамометра. Это будет вес тела в воде. 4. По полученным данным вычислите выталкивающую силу, действующую на тело (F= Р-Р1) 5. Подвесьте к динамометру тело другого объёма и определите указанным способом (см. пункты 2-4) выталкивающую силу, действующую на него в воде. 6. Вместо чистой воды возьмите насыщенный раствор соли и снова определите выталкивающую силу, действующую на то же тело.
7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:
8 Сделайте и запишите вывод. Вывод: __________________________________________________________
Дополнительное задание: На коромысле рычажных весов уравновесьте два, подвешенных к чашкам, одинаковых груза. Нарушится ли равновесие, если: - грузы опустить в стаканы с пресной водой? - в один стакан насыпать соль? - один стакан заменить стаканом с керосином?
Ответ обоснуйте. Желаю вам успеха. Уважаемые обучающиеся! Работы не присылать, Сдать в понедельник 28. 03. 2022г. тетради на проверку с 11. 00-11. 30 При возникновении вопросов обращаться по телефону +380713502799 с 08-30 до 16. 00. Хорошего вам дня и будьте здоровы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|