Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Исаак Эммануилович Бабель (настоящая фамилия Бобель) — русский писа­тель.



Родился в Одессе. Начало века было временем общественных беспорядков и массового исхода евреев из Российской империи. Сам Бабель выжил во вре­мя погрома 1905 г. (его спрятала христианская семья), а его дед был одним из 300 убитых евреев.

Свободно владея идиш, русским и французским, Бабель первые свои произ­ведения писал на французском, но они до нас не дошли. Первые рассказы на русском Бабель опубликовал в журнале «Летопись». Затем, по совету Максима Горького, «ушёл в люди» и переменил несколько профессий.

В 1920 г. был бойцом и политработником Конной армии. В 1924 г. опубли­ковал ряд рассказов, позднее составивших циклы «Конармия» и «Одесские рас­сказы». Бабель сумел мастерски передать на русском языке стилистику лите­ратуры, созданной на идиш (особенно это заметно в «Одесских рассказах», где местами прямая речь его героев является подстрочным переводом с идиш).

Советская критика тех лет, отдавая должное таланту и значению творчества И. Э. Бабеля, указывала на «антипатию делу рабочего класса» и упрекала его в «натурализме и апологии стихийного начала и романтизации бандитизма». Писатель и критик Виктор Борисович Шкловский однажды заметил, что Бабель был единственным из писателей, кто сохранил в революции «стилистическое хладнокровие». Он и в самом деле не дал увлечь своё слово ни поверхностно- романтическому пафосу, ни отчаянью потерь. Образ автора в произведениях Бабеля — это почти всегда образ свидетеля и летописца. Но иногда и у него воз­никало желание непосредственно вмешаться в события, что-то конкретное пред­принять, предложить, исправить.

Общечеловеческое, вечное, родительское — это и есть тот угол художествен­ного зрения, под которым автор смотрит на события революции и Гражданской войны. Ликование и надежда, связанные с рождением новой эры, тесно пере­плетаются с ужасом перед пролитием крови, перед тем, что «революция не мо­жет не стрелять. »

В 1920 г. Бабель служил в Первой Конной армии под командованием Семё­на Михайловича Будённого и стал участником Советско-польской войны 1919­1921 гг. Всю кампанию Бабель вёл дневник («Конармейский дневник», 1920), который послужил основой для сборника новелл «Конармия», где насилие и же­стокость красноармейцев сильно контрастируют с интеллигентностью автора- повествователя Кирилла Лютова.

Трагически сложилась судьба произведений И. Э. Бабеля. Молодой интел­лигент после выхода в свет книги новелл «Конармия» вызвал гнев самого ко­мандующего армией. Будённый увидел в книге клевету на красноармейцев.

В мае 1939 г. Бабель был арестован по обвинению в «антисоветской заговор­щической террористической деятельности» и расстрелян 27 января 1940 г. В 1954 г. посмертно реабилитирован. Наследие репрессированного И. Э. Бабеля в чём-то разделило его судьбу. Его начали снова печатать лишь после посмертной реаби­литации, в 1960-х гг.

Что является основной темой всего сборника новелл «Конармия»?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.