|
|||
План занятия. Ход занятия. 1. Вводная часть.. 2. Основная часть.. Сообщение темы и цели занятия.План занятия
Вводная часть (3 минуты) Основная часть (36 минут) Подведение итогов (6 минут) Итого: 45 минут.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Приветствие обучающихся. Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг. У меня в руках картинка «Солнышко». Говорю: У меня сегодня хорошее настроение, потому что…, затем передаю соседу справа. Итак, каждый делится своим настроением и указывает причину, почему?.
Проверка готовности обучающихся к занятию. Настройка на плодотворную работу А теперь прошу занять свои места и настроиться всех на плодотворное сотрудничество. Если что-то не понятно, спрашивайте.
2. Основная часть. Сообщение темы и цели занятия. Тема сегодняшнего нашего занятия: «Личное и групповое туристское снаряжение». Сегодня мы поговорим, что такое туристическое снаряжение и закрепим знания о личном и групповом туристском снаряжении.
Ребята, а у нас сегодня гость, посмотрите, кто же это? Это же Рассеянный с улицы Бассейной, он хочет пойти в поход, но не знает, что с собой взять, давайте ему поможем? Расскажите, что же такое туристское снаряжение? (ответы обучающихся) Это все то, что турист берет с собой в дорогу. А что турист может взять с собой в дорогу? (ответы обучающихся). Посмотрите, человек рассеянный что-то для вас приготовил. Это же загадки, ребята! Слушайте внимательно, не перебивайте, как только догадались, руку поднимайте… 1. Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак). Рюкзак - самый нужный и необходимый предмет в походе. Подумайте и скажите мне, для чего же нужен рюкзак. (Ответы детей). Правильно, чтобы сложить в него все необходимое в походе. Ребята, надо помнить о том, что в поход нужно брать только нужное и ничего лишнего, потому что мы с вами несем рюкзак и зависит от нас, легким он будет или совсем наоборот. А сейчас давайте послушаем следующую загадку: 2. Сама не ем, А людей кормлю. ( Ложка) . 3. Салаты, кашу и пирог, Супы и с сыром гренки Чтобы все это съесть ты смог Скорей неси. ( тарелку ). 4. Чая Подружка. Вместительное брюшко. На брюшке – ушко (кружка). Ложка, кружка и тарелка – это посуда, ведь если турист ее не возьмет, то ему не из чего будет есть. 5. В поход идут, и дом берут, В котором дома не живут. (палатка). -Ребята, а для чего нужна палатка в походе? (она нужна для того, чтобы спать и отдыхать в ней, а также в ней можно укрыться от дождя). Посмотрите, ребята, палатка похожа на домик. (Показать палатку). У нее есть крыша, стенки и дверь. Спереди палатка закрывается на замок. Ставится она с помощью специальных дуг и шнуров. Вот мы с Вами вспомнили, как выглядит платка. Давайте дальше перечислять туристское снаряжение.
6. Без чего не обойдешься ты в походе и с ночевкой, чтоб клубочком засыпать и ничуть не замерзать. (спальный мешок) Здесь у нас свернутый спальный мешок. Давайте внимательно его рассмотрим. На что похож наш спальный мешок? (ответы детей) Правильно на большое одеяло с замочком. А для чего нужен туристу спальный мешок? Молодцы, туристы в нем спят, чтоб ночью не замерзнуть. 7. Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен. Можно в нем уху сварить, Чай душистый кипятить. (котелок)
8. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Дело ясное вполне: Пусть помоет руки мне. (мыло )
9. Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
10. Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою — Что это такое? (полотенце).
11. Входишь в одну дверь, А выходишь из трёх. Думаешь, что вышел, А на самом деле вошёл. (свитер)
12. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей. (расческа).
13. Чудо - Друг, Чудо - Круг. Знает он где север - юг. (компас. )
|
|||
|