Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заучивание стихотворений по схеме.



В современной методике заучивание стихотворения применяют приём запоминания текстов через игры. Так, например, включение в процесс разных видов памяти (зрительной, обонятельной, осязательной, двигательной) Самая сильная память – эмоциональная. Разучивание стихов должно быть для ребёнка делом весёлым, эмоциональным, а содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым. Поэтому для быстрого и ненавязчивого запоминания используется схема – зарисовка стихотворения по ключевым словам.

Первое знакомство со стихотворением может происходить на утреннем круге. Стихотворение можно обыграть через движение, псих гимнастику – мимику, жесты, показ, представление, принятие роли на себя. Так как утренний круг проходит ежедневно, то в течении нескольких дней дети автоматически запоминают большую часть стихотворения. На занятии по художественной литературе или в свободное время, подводится итог. Произведение уже знакомо детям, остаётся в памяти и можно акцентировать внимание на деталях стихотворения (смысл, сюжет, новые слова). Для наглядности и полного запоминания остаётся записать (частично) и зарисовать это стихотворение в схему.

Цель схемы:

1. Систематизация и последовательность в мыслях ребёнка.

2. Нахождение главных слов стихотворения (например: в каждой строчке).

3. Развитие образного мышления (самостоятельный подбор рисунка на строчку).

4. Развитие речевого аппарата (интонация – непроизвольно ребёнок делает ударение на зарисованных главных словах в стихотворении).

5. Развитие внимания и навыков письма при списывании-перепечатывании основных слов строчки.

6. Развитие навыка образного рисования.

7. Воспитание терпения, последовательности, сосредоточенности

                                        Работа со стихотворением

1. Зачитывание всего стихотворения ( и в движениях или псих гимнастике – т. е. так, как его преподносили в утреннем круге) К. Балибаев «Юрта»

Зелёная долина, – развести руки в стороны

А средь долины той,

Как будто половина – на одном месте попрыгать как мячики

Мяча в траве густой.

А поглядеть под утро – руку к голове козырьком, смотрим влево, вправо

Когда горит восток,

В траве белеет юрта, – мягко на носочках повернуться вокруг себя

Как облако клочок.

Ковёр в ней вместо пола – ладошки разглаживают «пол» по низу

Цветёт его узор- каз нац движения

Раскачивают полог- имитация ветра

Порывы ветра с гор.

Вечернею порою – присесть и имитация засыпания

Ты туарлык откинь – из положения сидя встаём, руки снизу поднимаем вверх

И сразу над тобой- руки разведены вверху, кружимся вокруг себя, смотрим вверх.

Луна и неба синь.

Схема к стихотворению А. Дуйсенбиева « Дети земли»

дети планете Детский сад Сестра брат
навеки небо море

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.