|
||||||||||||||
Заучивание стихотворений по схеме.В современной методике заучивание стихотворения применяют приём запоминания текстов через игры. Так, например, включение в процесс разных видов памяти (зрительной, обонятельной, осязательной, двигательной) Самая сильная память – эмоциональная. Разучивание стихов должно быть для ребёнка делом весёлым, эмоциональным, а содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым. Поэтому для быстрого и ненавязчивого запоминания используется схема – зарисовка стихотворения по ключевым словам. Первое знакомство со стихотворением может происходить на утреннем круге. Стихотворение можно обыграть через движение, псих гимнастику – мимику, жесты, показ, представление, принятие роли на себя. Так как утренний круг проходит ежедневно, то в течении нескольких дней дети автоматически запоминают большую часть стихотворения. На занятии по художественной литературе или в свободное время, подводится итог. Произведение уже знакомо детям, остаётся в памяти и можно акцентировать внимание на деталях стихотворения (смысл, сюжет, новые слова). Для наглядности и полного запоминания остаётся записать (частично) и зарисовать это стихотворение в схему. Цель схемы: 1. Систематизация и последовательность в мыслях ребёнка. 2. Нахождение главных слов стихотворения (например: в каждой строчке). 3. Развитие образного мышления (самостоятельный подбор рисунка на строчку). 4. Развитие речевого аппарата (интонация – непроизвольно ребёнок делает ударение на зарисованных главных словах в стихотворении). 5. Развитие внимания и навыков письма при списывании-перепечатывании основных слов строчки. 6. Развитие навыка образного рисования. 7. Воспитание терпения, последовательности, сосредоточенности Работа со стихотворением 1. Зачитывание всего стихотворения ( и в движениях или псих гимнастике – т. е. так, как его преподносили в утреннем круге) К. Балибаев «Юрта» Зелёная долина, – развести руки в стороны А средь долины той, Как будто половина – на одном месте попрыгать как мячики Мяча в траве густой. А поглядеть под утро – руку к голове козырьком, смотрим влево, вправо Когда горит восток, В траве белеет юрта, – мягко на носочках повернуться вокруг себя Как облако клочок. Ковёр в ней вместо пола – ладошки разглаживают «пол» по низу Цветёт его узор- каз нац движения Раскачивают полог- имитация ветра Порывы ветра с гор. Вечернею порою – присесть и имитация засыпания Ты туарлык откинь – из положения сидя встаём, руки снизу поднимаем вверх И сразу над тобой- руки разведены вверху, кружимся вокруг себя, смотрим вверх. Луна и неба синь. Схема к стихотворению А. Дуйсенбиева « Дети земли»
|
||||||||||||||
|