Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица_ Усреднённые данные по расходу водотока р. Новая



№ станции. Дата измерений Ширина, м Глубина, м Мощность илов Скорость, м/сек Площадь сечен. Расход
28. 10. 2019 март-октябрь 4, 0 1, 12 0, 6 - - -
28. 10. 2019 март-октябрь 1, 0 0, 5 0, 4 0, 209 0, 39 0, 081
11. 2019 0, 7 0, 14 - 0, 085 0, 07 0, 006
28. 10. 2019 март-октябрь 0, 7 1, 2 - 0, 5 - -
28. 10. 2019 март-октябрь 1, 2 0. 3 0. 4 1, 157 0, 35 0, 40
28. 10. 2019 март-октябрь 1, 5 0, 7 0, 45 0, 598 0, 81 0, 27
28. 10. 2019 март-октябрь 1, 7 0, 8 - - 1, 05 -
28. 10. 2019 март-октябрь 1, 1 1, 0 - - - -
28. 10. 2019 март-октябрь 1, 5 0, 6 - 3, 613 0, 67 2, 42
28. 10. 2019 март-октябрь - 0, 6 0, 3 4, 393 - -
28. 10. 2019 март-октябрь 1, 2 1, 0 0, 2 - 1, 14 -
28. 10. 2019 март-октябрь 4, 0 - 0, 15 0, 106 - -
28. 10. 2019 март-октябрь 24, 2 0, 5 0, 6 0, 039 8, 07 0, 31
28. 10. 2019 март-октябрь 0, 5 0, 1 0, 28 0, 113 0, 03 0, 003
28. 10. 2019 март-октябрь - - 0, 33 0, 124 - -
11б 11. 2019 1, 06 0, 48 0, 22 0, 035 0, 33 0, 012
28. 10. 2019 март-октябрь 70, 7 3, 1 0, 64 0, 037 146, 34 5, 41
28. 10. 2019 март-октябрь 41, 0 3, 4 0, 55 0, 043 93, 44 4, 02
28. 10. 2019 март-октябрь 52, 7 2, 0 0, 5 0, 143 70, 35 10, 06
28. 10. 2019 март-октябрь 35, 5 1, 8 0, 5 0, 027 42, 69 1, 15
28. 10. 2019 март-октябрь 36, 3 1, 4 0, 8 0, 046 33, 92 1, 56
28. 10. 2019 март-октябрь 30, 3 1, 1 0, 34 0, 069 22, 24 1, 53
28. 10. 2019 март-октябрь 26, 3 1, 1 - 0, 063 17, 55 1, 11
28. 10. 2019 март-октябрь 28, 7 1, 1 0, 2 0, 073 21, 07 1, 54
28. 10. 2019 март-октябрь 6, 0 0, 7 0, 26 0, 054 2, 83 1, 53
28. 10. 2019 март-октябрь 28, 3 2, 5 0, 5 0, 024 4, 09 0, 22

 

 

Выводы

Максимальная мощности илов наблюдается в точках 1; 9; 12; 16;  – 0, 6м. и более

 

Точка 1 – место выхода трубы водовыпуска с территории аэропорта Пулково. Участок расширенного и углублённого русла, течение фактически отсутствует.

 

Точка 9 –  берег пруда с активным развитием водной и прибрежной растительности. Течение минимальное.

 Вообще весь участок между точками 8 и 11 включительно подпёрт дорожными насыпями – с севера железнодорожной, а с юга Кольцевой автомобильной дорогой на этом участке речной долины развита широкая низкая заболоченная пойма с многочисленными разливами. Выраженное течение наблюдается в трёх местах:
1 В начале участка, у КАД.

2 В месте прохода водопропуска под грунтовой дорогой перед финальным разливом у ж/д насыпи
3 И непосредственно в водопропуске под насыпью.

 

 Точка 10, примечательная во многих других отношениях, по слою наилка не выделяется.  Это, вероятно, связано с малой водностью притока – безымянной мелиоративной канавы. Среди прочих факторов можно отметить обильную растительность: осоку, рогоз, и подпруженость дорожной насыпью после слияния двух канав перед впадением в р. Новую. Эти факторы приводят к задержанию илистых частиц в русле канавы, а после прохода через трубу под дорогой, где скорость течения возрастает, осаждение твёрдого стока минимальное.

 

 Точка 16 входит в кластер   обильных в целом по илуточек на прудах, но выделяется и на этом фоне. Мощность наилка 0. 8 м. что может быть свидетельством статистического разброса, а может определяться сочетанием трёх факторов: кроме падения скорости течения обусловленной расширением, пруд изгибается S-образно что является дополнительным препятствием для транспортировки взвеси, и последнее: из 5 прудов образующих каскад в микрорайоне Ульянка два нижних существенно больше 3-х верхних. И точка накопления максимальной мощности илов расположена как раз в начале первого крупного пруда, где водный поток теряет энергию.

 

 

Кластер озёрных точек (12 - 19 ) отличается  относительно равномерной мощностью донных отложений: в среднем 0, 5 м., в меньшую сторону выделяются точки 19 и 17 – 0, 2; и 0, 34м. соответственно. Точка 19 находится в самом начале каскада прудов, недалеко от  выхода водопропускного коллектора проходящего под пр. Народного Ополчения. Между пр. Народного Ополчения и ж/д насыпью небольшой участок реки 0, 4 км. А перед  водопропускным тоннелем проходящим сквозь насыпь, за счёт подпорного действия ж/д насыпи сформировался заболоченный разлив, являющийся естественным отстойником, поэтому слой осадка в точке 19 минимален.

Малый слой осадков в точке 17 в рамках полученного объёма сведений не получает достаточного объяснения. Можно лишь предположить, что спрямлённая форма берегов и общая вытянутость формы пруда, способствует ветровым течениям препятствующим оседанию взвесей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.