Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа.



Тема: Анализ стихотворения " Жираф” Н. С. Гумилёва

Цель работы: обучать приемам анализа стихотворения; развивать творческое мышление и навыки письменной речи; формировать умение чувствовать красоту, изысканность и глубину поэтического текста.

  1. Краткая теория
  2. Образец клише, которое поможет проанализировать стихотворение
1. Определение жанра (любовная, философская, гражданская, пейзажная, символистская) Стихотворение «…» принадлежит к ………….. лирике Стихотворение представляет собой яркий пример …….... лирики Стихотворение может быть отнесено к ………….. лирике
2. Выявление лирического сюжета, переживания лирического героя В основе содержания стихотворения – переживания лирического героя … Можно сказать, что лирический герой…
3. Тема - вопрос, которого касается автор Автор «…» развивает традиционную тему…Это стихотворение посвящено…Это стихотворение можно рассматривать как размышление (рассуждение) о…
4. Идейный уровень(идея, эмоция) Автор хотел донести до читателя мысль о том…Этим стихотворением автор хотел сказать, что…Здесь высказано мнение автора… В стихотворении четко улавливается настроение (радость, уныние, восторг, надежда) … звучит мотив грусти…
5. Выделение композиционных частей(если есть) – кульминационная часть, отступления, противопоставления частей, кольцевая композиция Стихотворение состоит из … строф… Произведение построено… Оно имеет четкую структуру.. Кульминация стихотворения приходится на…
6. Истолкование названия Стихотворение названо так потому, что…
7. Характеристика образов (существительные-образы) В первой строфе возникают образы (существительные)… Во второй строфе автор говорит…
8. Художественно-выразительные средства Сквозь строфы тянется цепь тропов…Автор, характеризуя образы, использует художественно-выразительные средства… Здесь автору помогает использование… Немаловажную роль играют…
9. Действия и состояния (глаголы-проблемы) Автор использует глаголы, содержание которых отражает затронутые в тексте проблемы ... отмечает (что? )... описывает (что? )... касается (чего? )... обращает внимание (на что? )... напоминает (о чем? )
10. Пространство, время Пространство представлено весьма интересно…(описание комнаты и всего что в ней, от общего к частному, от частного к общему, описание представлено сверху вниз, описание пространства в ширину, выход на уровень неба, космоса…) Автор в произведении затрагивает временные рамки (прошлое, настоящее, будущее)
11. Стилистический уровень (лексика, рифма, синтаксис) Автор в произведении использует (высокую, низкую) лексику Автором использована (параллельная, перекрестная, опоясывающая) рифма… Стихотворение написано с использованием…рифмовки… Строфы имеют…рифмовку… В стихотворении использованы такие синтаксические средства, как…(повторы: анафоры, эпифоры, инверсия, параллелизм, риторические вопросы, восклицания, умолчания) Используемые предложения построены …
12. Фонический уровень (размер стиха, звукопись: аллитерация, ассонанс) …В основе ритмического рисунка – пятистопный хорей… В основе ритма стихотворения – пятистопный хорей…Размер стихотворения -... Специальный подбор созвучных гласных (согласных) усиливает впечатление…
  1. Ход работы

Задание 1. Сделать анализ стихотворения

Стихотворение " Жираф”

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелиться только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, как много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
Ты плачешь? Послушай…далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Задание 2. Написать сочинение-миниатюру: «Размышление над стихотворением Н. Гумилева «Жираф».

  1. Контрольные вопросы
  1. Почему стихотворение называется " Жираф”?
  2. В чём значение обращения к экзотике в этом стихотворении?
  3. Почему именно это животное автор делает героем своего стихотворения?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.