Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заповеди воспитания



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 30 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»          

 

ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НАС ВОЛНУЮТ: ТРУДНЫЙ ДИАЛОГ С УЧЕБОЙ»                   

 

 

                                            Подготовила:

                 Мордакина Е. А.

 

Енакиево

2021.

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи:

1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.

2. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!

Сегодня мы продолжаем беседы, связанные с вашими детьми, их учебой, увлечениями, поведением и т. д.

На доске вы видите высказывания разных людей. Давайте вместе их прочитаем и проанализируем.

 «Воспитание — это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».  Эрнест Легуве

«Великая трудность воспитания — это держать детей в повиновении, не портя их характера». Левис.

«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, — это чересчур торопиться». Ж. Руссо

«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью». А. Чехов

У вас на столах лежат тексты «Заповедей воспитания». Давайте вместе с Вами обсудим их.

Заповеди воспитания

Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы.

У ребенка, уверенного в себе, все получается. Самоуважение — это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.

Не ругайте, а учите!

Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Часто они унижают ребенка: «Какой ты тупой! », «У тебя что, мозги не работают? » и т. д. И маленький человек может, в конце концов, поверить всем словам, сказанным ему взрослым в порыве гнева. Критиковать надо не ребенка, а его поступки и поведение. За каждым «плохо» должно стоять объяснение: ты неправильно начинаешь решение задачи, сначала надо несколько раз прочитать условие и кратко его представить. Всегда давайте понять ребенку, чего Вы от него хотите, а не только чего Вы не хотите. В сложной ситуации лучше запоминается то, что слышишь последним. Это последнее должно быть позитивным.

Оцените сильные стороны своих детей.

Мы часто хотим сделать из ребенка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке. Важно спросить у ребенка: «Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается? » Его ответы могут открыть нам такие способности ребенка, о которых мы раньше и не подозревали.

Развивайте в ребенке уверенность в себе.

Если ребенок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которые вызывают страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия. Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, что, в свою очередь способствует успеху. А хорошо выполненное дело позволяет оценивать себя еще выше, что ведет к достижению еще больших успехов.

Научите своего ребенка расслабляться.

Умение расслабиться важно для Вашего успеха. Когда Вы не напряжены, то думаете более четко и Ваше тело функционирует большей отдачей. Начните с дыхания и научите ребенка правильн дышать, а потом найдите что-то, о чем надо подумать, чтобы снять напряжение. Пусть Ваш ребенок думает об этом, пока не успокоится.

Напоминайте ребенку о его успехах.

Можно также предложить ребенку представить и нарисовать картинки будущих наград и призов, которые ему предстоит завоевать.

Идите к цели постепенно.

Можно нарисовать лестницу с пятерками на верхней ступеньке и повесить, ее на видном месте. А на разных ступеньках напишите: вовремя сдавай задания, читай все, что положено по про грамме и т. д.

• Никогда не забывайте, что воспитание — это длительный пр цесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд.

 Подготовка тренинговых упражнений для групповой работы родителей:

Ситуация первая: ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам неси лен в математике?

Ситуация вторая: накануне ребенок долго и упорно учил исто рию. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге — лишь «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать?

Ситуация третья: придя с работы, застаете ребенка в слезах. Пого ворив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, какова его логика, как выбрать главное. Но самая большая трудность в том, что ребенок абсолютно уверен в том, что у него это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол, ведь он ключевая фигура — вратарь. Как помочь ребенку, не сломав его?

 Анкетирование родителей.

Анкета для родителей

1. Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?

2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?

3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ре бенка учебные предметы.

4. Часто ли вы обсуждаете с ребенком их учебу (трудности, успе хи, взаимоотношения с педагогами)?

5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым люби мым у вас и у вашего мужа (жены)?

6. Назовите, что в течение последней недели читали (или про чли) вы и ваш муж (жена)?

7. Назовите, что в течение последней недели прочел (или читал) ваш ребенок?

8. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанные книги, га зеты, просмотренные телепередачи?

9. Наказываете ли вы своего ребенка за промахи в учебе?

10. Любит ли ваш ребенок учиться?

Этап проведения.

Учитель: Учеба наших детей — это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда еще малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но, увы, далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак — оценка — увы, часто не радует. Как-то мне попалась очень интересная статья известного ученого, профессора Махмутова, посвященная проблеме интеллектуального развития школьников. В числе интересных фактов, приводимых в ней, меня поразило то, что, оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона:

1. Не унижайте ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах? » и т. д.

2. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь! »

Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов" не прибавится.

3. Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово — это одно, а дело — совсем другое.

Учитель: Для того, чтобы помочь ребенку в сложной для него деятельности — учебе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что уметь учиться — это значит, получать одни «пятерки», мы подменяем понятия и стремимся к результату, минуя процесс. Если мы считаем, что уметь учиться — это не шалить и слушаться учителя, мы обращаем внимание на внешнюю сторону процесса обучения.

Для начала надо усвоить, что цель — это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное, чтобы ребенок был рад получен ному результату, решенной задаче, усвоенному знанию. И поддержать его в этой радости, научить его этому можете только вы, родители. Не бойтесь переборщить: ликуйте и веселитесь, ведь эмоциональная положительная реакция гораздо важнее для ребенка, чем хорошая оценка.

Если появились плохие оценки и ребенок не может с ними справиться, вы можете ему помочь, соблюдая ряд простых правил (участникам раздается их текст либо просто озвучивается):



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.