Цитирование. Косвенное цитирование (пересказ, парафраз), обобщение
Цитирование
| Оригинал
| Корректное цитирование
| Некорректное цитирование
| Ошибки
| Г. Г. Нейгауз. «Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога», стр. 15:
Итак, работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепьяно (я вовсе не имею в виду, конечно, что это должно произойти на первом же уроке; в каждом данном случае рассудительный педагог сумеет найти подходящий для этого момент; важно, чтобы это произошло как можно раньше) и усвоением нотной грамоты.
| Г. Г. Нейгауз в книге «Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога» пишет: «…работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано… и усвоением нотной грамоты»1.
____________
1 Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. М.: Государственное музыкальное издательство, 1958. С. 15.
У цитаты есть вводная фраза Цитата взята в кавычки В примечании приводится первоисточник с указанием страницы или гиперссылкой
Варианты:
Выдающийся педагог Г. Г. Нейгауз был убежден, что «…работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано… и усвоением нотной грамоты»1.
Обобщая педагогический опыт в книге «Об искусстве фортепианной игры», Г. Г. Нейгауз отмечает: «…работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано…»1.
«…Работа над художественным произведением должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано…», — пишет Г. Г. Нейгауз в книге «Об искусстве фортепианной игры» (1958)1.
| Г. Г. Нейгауз в книге «Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога» пишет, что работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано и усвоением нотной грамоты1.
Отсутствуют кавычки при дословном цитировании
Многие педагоги считают, что работу над художественным образом нужно начинать с первых шагов обучения. «…Работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано… и усвоением нотной грамоты»1.
Цитата механически вставлена, а не введена в авторский текст. Автор не упомянут
| Г. Г. Нейгауз в книге «Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога» пишет, что «Работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано и усвоением нотной грамоты»1.
Пропуски в цитате не отмечены многоточием
Цитата вводится в середине предложения, но начинается с прописной
Г. Г. Нейгауз в книге «Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога» пишет, что «итак, работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано… и усвоением нотной грамоты»1.
Цитата не согласована с авторским текстом
|
Косвенное цитирование (пересказ, парафраз), обобщение
| Оригинал
| Корректный парафраз
| Некорректный парафраз
| Г. Г. Нейгауз. «Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога», стр. 27:
Вывод из всех моих соображений напрашивается сам собой: достигнуть успехов в работе над «художественным образом» можно лишь непрерывно развивая ученика музыкально, интеллектуально, артистически, а следовательно и пианистически, иначе воплощения-то не будет! А это значит: развивать его слуховые данные, широко знакомить его с музыкальной литературой, заставлять его подолгу вживаться в одного автора (ученик, который знает пять сонат Бетховена, не тот, который знает двадцать пять сонат, здесь количество переходит в качество), заставлять его для развития воображения и слуха выучивать вещи наизусть только по нотам, не прибегая к роялю; с детства научить его разбираться в форме, тематическом материале, гармонической и полифонической структуре исполняемого произведения (мое неукоснительное требование: если талантливый ученик лет в 9–10 может хорошо сыграть сонату Моцарта или Бетховена, он должен суметь рассказать, словами рассказать многое существенное, что в этой сонате происходит с точки зрения музыкально-теоретического анализа)…
| По мысли Г. Г. Нейгауза, для успешной работы над художественным образом необходимо развивать слуховые данные ученика, расширять его кругозор в области музыкальной литературы, углублять знакомство с творчеством исполняемых композиторов, заставляя его «подолгу вживаться в одного автора», учить произведения наизусть по нотам, не проигрывая на инструменте. Нейгауз также отмечает, что с самого начала обучения важно приучить ребенка к анализу исполняемых сочинений — их формы, тематического материала, гармонии и т. п. В своем классе он требовал, чтобы ученики могли «словами рассказать многое существенное», что происходит в произведении с точки зрения его структуры и элементов музыкального языка1.
________
1 См.: Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. М.: Государственное музыкальное издательство, 1958. С. 27.
Перефразированные идеи приведены с указанием автора (источника)
Идеи первоисточника изложены без искажения смысла, при этом самостоятельно с точки зрения синтаксиса, лексики. Общие термины и понятия могут совпадать с оригиналом Дословные цитаты, авторские термины взяты в кавычки В примечании указан источник и страница (страницы). Сноска поставлена в конце всего перефразированного текста; указаны все страницы, откуда взяты мысли и цитаты
| По мысли Г. Г. Нейгауза, чтобы добиться успехов в работе над художественным образом, необходимо неуклонно развивать ученика музыкально, интеллектуально, пианистически1. Можно с детства воспитывать у ребенка умение рассказывать словами многое существенное, что происходит в произведении с точки зрения музыкально-теоретического анализа.
Фрагменты первоисточника приводятся почти без изменения
Смысл первоисточника передан неточно
Структура текста первоисточника сохраняется, некоторые слова просто заменены синонимами
Точные цитаты не взяты в кавычки
Сноска на источник поставлена раньше, чем заканчивается перефразированный текст
|
|