Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цитирование. Косвенное цитирование (пересказ, парафраз), обобщение



 

Цитирование

Оригинал Корректное цитирование Некорректное цитирование Ошибки
Г. Г. Нейгауз. «Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога», стр. 15: Итак, работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепьяно (я вовсе не имею в виду, конечно, что это должно произойти на первом же уроке; в каждом данном случае рассудительный педагог сумеет найти подходящий для этого момент; важно, чтобы это произошло как можно раньше) и усвоением нотной грамоты. Г. Г. Нейгауз в книге «Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога» пишет: «…работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано… и усвоением нотной грамоты»1. ____________ 1 Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. М.: Государственное музыкальное издательство, 1958. С. 15.  У цитаты есть вводная фраза  Цитата взята в кавычки  В примечании приводится первоисточник с указанием страницы или гиперссылкой Варианты: Выдающийся педагог Г. Г. Нейгауз был убежден, что «…работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано… и усвоением нотной грамоты»1.   Обобщая педагогический опыт в книге «Об искусстве фортепианной игры», Г. Г. Нейгауз отмечает: «…работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано…»1.   «…Работа над художественным произведением должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано…», — пишет Г. Г. Нейгауз в книге «Об искусстве фортепианной игры» (1958)1. Г. Г. Нейгауз в книге «Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога» пишет, что работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано и усвоением нотной грамоты1. Отсутствуют кавычки при дословном цитировании Многие педагоги считают, что работу над художественным образом нужно начинать с первых шагов обучения. «…Работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано… и усвоением нотной грамоты»1. Цитата механически вставлена, а не введена в авторский текст. Автор не упомянут Г. Г. Нейгауз в книге «Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога» пишет, что «Работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано и усвоением нотной грамоты»1. Пропуски в цитате не отмечены многоточием Цитата вводится в середине предложения, но начинается с прописной Г. Г. Нейгауз в книге «Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога» пишет, что «итак, работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано… и усвоением нотной грамоты»1. Цитата не согласована с авторским текстом

 

Косвенное цитирование (пересказ, парафраз), обобщение

Оригинал Корректный парафраз Некорректный парафраз
Г. Г. Нейгауз. «Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога», стр. 27: Вывод из всех моих соображений напрашивается сам собой: достигнуть успехов в работе над «художественным образом» можно лишь непрерывно развивая ученика музыкально, интеллектуально, артистически, а следовательно и пианистически, иначе воплощения-то не будет! А это значит: развивать его слуховые данные, широко знакомить его с музыкальной литературой, заставлять его подолгу вживаться в одного автора (ученик, который знает пять сонат Бетховена, не тот, который знает двадцать пять сонат, здесь количество переходит в качество), заставлять его для развития воображения и слуха выучивать вещи наизусть только по нотам, не прибегая к роялю; с детства научить его разбираться в форме, тематическом материале, гармонической и полифонической структуре исполняемого произведения (мое неукоснительное требование: если талантливый ученик лет в 9–10 может хорошо сыграть сонату Моцарта или Бетховена, он должен суметь рассказать, словами рассказать многое существенное, что в этой сонате происходит с точки зрения музыкально-теоретического анализа)… По мысли Г. Г. Нейгауза, для успешной работы над художественным образом необходимо развивать слуховые данные ученика, расширять его кругозор в области музыкальной литературы, углублять знакомство с творчеством исполняемых композиторов, заставляя его «подолгу вживаться в одного автора», учить произведения наизусть по нотам, не проигрывая на инструменте. Нейгауз также отмечает, что с самого начала обучения важно приучить ребенка к анализу исполняемых сочинений — их формы, тематического материала, гармонии и т. п. В своем классе он требовал, чтобы ученики могли «словами рассказать многое существенное», что происходит в произведении с точки зрения его структуры и элементов музыкального языка1. ________ 1 См.: Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. М.: Государственное музыкальное издательство, 1958. С. 27.    Перефразированные идеи приведены с указанием автора (источника)  Идеи первоисточника изложены без искажения смысла, при этом самостоятельно с точки зрения синтаксиса, лексики. Общие термины и понятия могут совпадать с оригиналом  Дословные цитаты, авторские термины взяты в кавычки  В примечании указан источник и страница (страницы). Сноска поставлена в конце всего перефразированного текста; указаны все страницы, откуда взяты мысли и цитаты   По мысли Г. Г. Нейгауза, чтобы добиться успехов в работе над художественным образом, необходимо неуклонно развивать ученика музыкально, интеллектуально, пианистически1. Можно с детства воспитывать у ребенка умение рассказывать словами многое существенное, что происходит в произведении с точки зрения музыкально-теоретического анализа.   Фрагменты первоисточника приводятся почти без изменения Смысл первоисточника передан неточно Структура текста первоисточника сохраняется, некоторые слова просто заменены синонимами Точные цитаты не взяты в кавычки Сноска на источник поставлена раньше, чем заканчивается перефразированный текст

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.