Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





06.10.20.  Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива



06. 10. 20.  Дисциплина МДК. 01. 01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр. №36 Машинист локомотива

Занятие №23

Тема программы 5. 3. Устройство вспомогательных электрических машин

Тема занятия: асинхронные двигатели привода вентиляторов, техническая характеристика. Устройство.

Цели урока: изучить назначение и устройство асинхронных двигателей привода вентиляторов охлаждения холодильной камеры, их техническая характеристика.

Оборудование урока:

компьютер, проектор.

План урока

I. Организационный момент.

II Изучение нового материала:  назначение и устройство асинхронных двигателей привода вентиляторов охлаждения холодильной камеры, их техническая характеристика.

 

Работа над новым теоретическим материалом

Асинхронные электродвигатели приводов  вентиляторов

Электродвигатели мотор-вентиляторов охлаждения холодильной камеры МВ1-МВ4

 

Назначение

 

 Каждый из мотор-вентиляторов МВ1-МВ4 вертикального исполнения представляет собой асинхронный двигатель с внешним ротором, встроенный в ступицу осевого вентилятора. Конструктивно мотор-вентилятор холодильной камеры выполнен следующим образом (рис. 111). В ступице основания закреплена шестью болтами втулка 13, на которую напрессован сердечник 16 статора с обмоткой 15.

Сердечник статора удерживается на втулке шпонкой. В сжатом положении листы сердечника между нажимными шайбами 19 фиксируются полукольцами. Вал 11 ротора установлен внутри втулки в двух подшипниках - верхнем № 313 и нижнем № 310. Верхний подшипник имеет лабиринтные крышки 12, 14 и закреплен на валу ротора гайкой 7, нижний удерживается кольцом на торце вала. Вентиляторное колесо с запрессованным в его корпус сердечником 4 ротора надевается сверху на статор и крепится болтами к верхнему торцу вала.

Основание 20 мотор-вентилятора прикреплено болтами к опоре выходных коллекторов холодильной камеры. Наружный воздух, засасываемый при вращении вентиляторного колеса через боковые жалюзи, проходит через секции холодильной камеры в выходной коллектор 6. Затем через отверстия в опоре и основании мотор-вентилятора часть охлаждающего воздуха поступает к поверхностям ротора и статора с обмоткой, а другая часть его проходит через 12 отверстий диаметром 30 мм в листах статора и выбрасывается наружу через патрубки вентиляторного колеса.

 Сердечник ротора набран из штампованных листов электротехнической стали марки Э21 и имеет 56 пазов под обмотку, расположенных на внутренней поверхности листов. Пазы ротора залиты алюминиевым сплавом АКМ. Ротор после запрессовки в корпус вентиляторного колеса фиксируют четырьмя штифтами. Колесо вентилятора вместе с ротором подвергают динамической балансировке. Допустимый небаланс не более 100 г/см.

 

 


 

 

Рис. 2. Мотор-вентилятор холодильной камеры: 1 - коробка выводов; 2 - днище; 3 - алюминиевая заливка; 4 - сердечник ротора; 5 - корпус ротора; 6 - выходной коллектор; 7 - гайка; 8, 13 - втулки; 9, 12, 14 - крышки; 10 -масленки; 11 - вал; 15 - обмотка статора; 16 - сердечник статора; 17 - лопатки вентилятора; 18 - балансировочный груз; 19 - нажимная шайба; 20 - основание; 21 - пробка; а, б, в - вентиляционные отверстия

 

 

 Сердечник статора мотор-вентилятора набирают из штампованных листов электротехнической стали марки Э21 толщиной 0, 5 мм. Листы изолируют друг от друга лаком К47. Обмотка статора трехфазная, двухслойная, симметричная. Фазы соединены в " звезду" Катушки обмотки выполнены из провода ПЭТВСД диаметром 1, 4 мм. Катушечная группа состоит из четырех катушек, каждая из которых имеет пять витков. Выводы катушек между собой и катушечные группы с выводными кабелями соединяют пайкой при помощи сплава МФ-3. Выводной кабель РКГМ имеет площадь сечения 16 мм2.

 

Мотор-вентилятор холодильной камеры

Тип. МВ-11, асинхронный короткозамкнутый

Поминальная мощность, кВт.................................... 24

Номинальное напряжение, В................................... 394

cos У...................................................................... 0, 7

К. п. д., %............................................................... 89, 0

Частота вращения ротора, с-| (об/мии).................. 32, 7 (I960)

Класс изоляции..................................................... II

Масса, кг.................................................................. 257

 

Вопросы для самопроверки:

1. Из каких основных частей состоит МВ11?

2. Как и к чему крепится основание мотор-вентилятора?

3. Схема движения воздуха проходящего через мотор-вентилятор?

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст, посмотреть предоставленные рисунки. Ответить на вопросы для самопроверки. Выучить позиции мотор-вентилятора. Фото с ответами самопроверки выложить в группу в контакте https: //vk. com/club194189853   (Гр. 36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail. com или выложить сообщением в здесь в группе

 

Литература:

1. С. П. ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М. Транспорт, 1985. 328с.;

3. Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М. Транспорт 1988г.

4. К. И. Рудая Электрооборудование тепловозов, М. Транспорт, 1963

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.