Балет. П.И.Чайковский «Щелкунчик»
Цели урока:
Познавательная: создание условий для ознакомления обучающихся сбалетом, как ркупным музыкально-сценическим жанром музыки;
Развивающая: развитие умения воспринимать музыку балета, размышлять о ней, анализировать, высказывать свое мнение, слышать образное содержание того или иного танца;
Воспитательная: воспитание интереса и любви к музыке, потребности общения с ней, желание слушать ее.
1.
| Приветствие
| -Доброе утро!
-Поприветствуйте своего партнёра, пожмите друг другу руки!
-Поприветствуйте гостей, помашите им рукой!
-Поприветствуйте меня жестом «класс»!
| 2.
| Тема урока (Видео)
| -Посмотрите видеофрагмент и определите, о чём будем говорить на уроке. (новогодняя реклама «Вискас»)
- Обсудите в парах, даю вам на это 30 сек.
- Маруся. Засеки 30 секунд.
- СТОП!
- Определите, кто из вас будет отвечать. Полным ответом.
| 3.
| Постановка цели
| - Какая будет цель нашего урока?
- Что будем знать к концу урока?
| 4.
| Работа с учебником
| - Откройте учебник на с. 58, запишите дату и тему урока.
- Прочитаем по цепочку текст учебника.
| 5.
| Определение балета
| - Посоветуйтесь в парах и сформулируйте определение балета.
-Давайте узнаем какое определение балета дает Маруся.
- На обдумывание 30 сек.
- Маруся. Засеки 30 секунд.
| 6.
|
| - Запишите определение балета в тетрадь.
- Кто прочитает вслух?
| 7.
| Работа с учебником
| - Откройте учебник на с. 62.
- Прочитайте 1 абзац.
- Запишите название и балета и автора.
- Читаем дальше по цепочке.
- Прочитайте 1 вопрос на с. 63.
| 8.
| Работа с произведениями
| 1. - Запросите у Маруси и прослушайте в наушниках «Марш» из балета «Щелкнчик»
- Что удобно делать под эту музыку?
- Каков характер музыки?
- Запишите в тетрадь название отрывка.
2. - Задайте Марусе воспроизвести «Вальс снежных хлопьев»
- Слушаем 2 отрывок.
- Что удобно делать под эту музыку? Какой характер музыки?
- Запишите название в тетрадь.
| 9.
| Физкультминутка
| -Маруся, поставь физкультминутку про зиму.
| 10.
| Работа с произведениями
| 3. – с помощью Маруси прослушаем 3 отрывок. «Вальс цветов».
- Какой характер музыки?
- Запишите название в тетрадь.
| 11.
| Рефлексия
| - какова была цель нашего урока?
- Поднимите руки, кто считает, что мы достигли цели урока?
- Подведем итоги: Подумайте 30 сек. - И ответьте на вопросы
- раньше я думал…
- сейчас я знаю…
- Маруся. Засеки 30 секунд.
| 12.
| Самооценка
| - Давайте оценим вашу работу Кому за сегодняшний урок можно поставить «5»? Почему? «4»? Почему?
| 13.
| Домашнее задание
| -Нарисовать «Щелкунчика»
-Посмотреть фильм с музыкой П. И. Чайковского
|
|