Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Помним, что обгон нужно подготовить.



Помним, что обгон нужно подготовить.

Умение бороться на трассе предполагает способность отступать от идеальной траектории в повороте на столько на сколько необходимо для обгона и обороны.

Главное правило обгона гласит: что вся ответственность за безопасность и «чистоту» этого манервра возлагается на обгоняющего.

Так же необходимо помнить тем, кто собирается строить спортивную карьеру: почетно звание грамотного, пусть и жесткого картингиста, но никак ни имидж грубияна, который при первой же попытке его обогнать способен вынести с трассы.

Существует три варианта обгона:

1. На торможении перед поворотом (наиболее чаще используемый).

2. Обгон на прямом участке (если ваш автомобиль намного быстрее или вам лучше удался выход из поворота на прямую).

3. Обгон непосредственно в повороте (это самый трудный для исполнения вариант).

 

Рассмотрим эти способы обгона подробнее.

· Обгон на торможении перед поворотом.

Чтобы выигрывать гонки, надо быть первым в «чистой» скорости, владеть искусством обгона и защиты своей позиции.

Обгон на торможении перед поворотом имеет много сценариев. Различие заключается:

- в моменте тормоза на этапе до начала поворота

- в моменте правильного и быстрого выхода на прямую после поворота

- вынужденная неправильная траектория

 

Техника обгона этим способом выглядит следующим образом.

Обгон перед поворотом на торможении возможен, если вы находитесь внутри поворота. Вы должны оттормозиться перед поворотом на мгновение позже, тем самым обогнать соперника хотя бы на полкорпуса карта. В этом маневре главное обозначить себя перед соперником.

Возникает трудность – удержаться внутри поворота на не очень выгодной траектории. Но и соперник вынужден изменить траекторию, чтобы не совершить столкновение, т. к. после аварии неизвестно кто продолжит гонку. И есть шанс, что оба гонщика сойдут с трассы. Главная задача ваша, как обгоняющего, выйти из поворота быстрее соперника.

 

Такой обгон могут совершить опытные, уравновешенные гонщики. Начинающие гонщики в большинстве случаев совершают столкновение. И если вам не удалось победить в этом повороте, не надо отчаиваться, надо работать дальше и подходить к следующему повороту творчески.

Посмотрим, как выглядит последовательность обгона на торможении.

 

 

· Обгон на прямом участке

Если ваша быстрая машина в гонке буквально утыкается в более медленную впереди идущую и нет возможности ее обогнать, то надо перед поворотом немного отпустить соперника, а затем пройти поворот в полную силу, обеспечив значительный перевес в скорости на выходе и создав достаточное преимущество на прямой или перед следующим поворотом.

 

 

Есть ещё один вариант прохождения обгона на прямом участке. Надо внезапно появляться у соперника то слева, то справа, прятаться в «мертвой» зоне, то есть отвлекать на себя его внимание, а затем предпринять и саму атаку. Но запомните - не стоит «приклеиваться» к задним колесам и бамперу обгоняемой машины, иначе для изменения траектории в момент обгона уйдет много времени!

 

Осуществение обгона возможно в двух случаях:

1. Если обгоняющая машина мощнее обгоняемой.

2. Если обгоняемый гонщик совершил ошибку.

 

· Обгон непосредственно в повороте

Обгон возможен так же в нескольких вариантах.

а). Если впереди идущий соперник выбрал более широкую траекторию для прохождения поворота. Мы должны втиснуться меньшим радиусом в этот поворот. И за счет сокращения траектории (пути) и правильного выхода из поворота с прибавлением газа, возможен успех такого обгона.

б). Если машина обгоняющего имеет хотя бы небольшое преимущество в мощности двигателя или (и) правильности регулировки ходовой части(жесткость рамы). Это можно назвать обгон с перекрещиванием траектории.

Подходя к повороту, более быстрый пилот делает ранний апекс. Пропускает соперника, который идет на поворот по классической траектории. Далее, обгоняющий пилот уходит на наружную траекторию, перекрещивает траекторию соперника. Максимально сохранив скорость, первым выходит из поворота.

На схеме это выглядит так:

 

Пилот №1 – классическая траектория (обгоняемый). Пилот №2 – траектория с ранним апексом (обгоняющий).

Постоянно проходить повороты с ранним апексом не стоит. Траектория с ранним апексом – вынужденная траектория. Т. к. каждая гонка индивидуальна, как и соперники. И то, что получилось сегодня, может не получиться завтра.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.