|
|||
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СУПЕРВИЗИЯ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Cупервизорство и супервизия: основные понятия. 2. Цель и основные задачи супервизии. 3. Функции супервизии. 4. Формы супервизии. Индивидуальная, групповая и коллегиальная супервизия. 5. Этические принципы супервизии. 6. Оценка профессиональной компетенции супервизора. 7. Требования к супервизору. 8. Наставничество как метод адаптации молодых специалистов: цели, задачи. 9. Основные функции наставничества. 10. Требования к профессиональной компетентности наставника. 11. Организация наставничества в учреждениях образования. 12. Наставничество и супервизия: сходство и различие. 13. Супервизия как форма профилактики профессионального выгорания специалиста. 14. Профессиональное выгорание: определение. Психофизиологические и социально-психологические основы профессионального выгорания. 15. Стадии и поведенческие симптомы профессионального выгорания. 16. Факторы профессионального выгорания. Группы риска профессионального выгорания. 17. Профилактика профессионального выгорания. Превентивное поведение специалиста. 18. Организация помощи специалисту при профессиональном выгорании. 19. Самопомощь при синдроме профессионального выгорания. 20. Организация профилактической поддержки специалистов в учреждениях и группах риска. 21. Супервизорское пространство: основные характеристики. 22. Контракт в супервизии. Основные элементы контракта. 23. Типы супервизии: наставническая, обучающая, направляющая, консультирующая супервизия. 24. Уровни супервизии. 25. Основные модели супервизорской деятельности. 26. Супервизорские роли. Супервизор в роли учителя. 27. Супервизор как фасилитатор, принципы работы. 28. Супервизор как консультант, принципы работы. 29. Супервизор как эксперт. Использование фиксированных оценочных форм. 30. Супервизорские отношения. Факторы, влияющие на супервизорские отношения. 31. Проблемы оценки в супервизии. Критика в супервизии. 32. Самооценка в супервизии. Самооценка и роль супервизора. Беседы оценочного характера. 33. Влияние супервизии на профессиональную деятельность специалиста. 34. Структура супервизорской сессии. 35. Фокусирование в супервизии. Основные фокусы внимания супервизора. 36. Содержание супервизорской сессии как фокус супервизии, основные техники. 37. Фокусирование на стратегиях и интервенциях, основные техники супервизии. 38. Фокусирование на отношениях в диаде «консультант - клиент», основные техники супервизии. 39. Супервизирование отношений между специалистом и клиентом. 40. Фокусирование на состоянии супервизируемого, основные техники супервизии. 41. Фокусирование на отношениях в супервизии. Феномен «параллелинга». 42. Фокусирование на психических процессах и состояниях супервизора. 43. Визуальное супервидение. Преимущества визуального супервидения. 44. Использование объектов в визуальном супервидении. Эвокативные объекты в супервизии. 45. Социально-психологические и этические проблемы в практической деятельности супервизора. 46. Стратегии работы с «трудными» клиентами в супервизии. 47. Транскультуральная супервизия: работа с различиями. 48. Использование салютогенной модели в супервизии. Целевое мышление. 49. Организация процесса супервизии. Алгоритм супервизии. 50. Типичные вопросы супервизии. Смешанные категории вопросов. 51. Групповая супервизия. Преимущества групповой супервизии. 52. Формы организации групповой супервизии. Отбор участников, структурирование группы. 53. Правила работы супервизорской группы. 54. Процесс групповой супервизии: алгоритм работы. 55. Стили групповой супервизии. 56. Групповые процессы в супервизии. Стадии развития группы. Групповая динамика. 57. Эквивалентные формы супервизии. 58. Супервизия и интервизия. Интервизорские группы. 59. Балинтовские группы как форма групповой супервизии, основные цели. 60. Структура и основные характеристики Балинтовских групп. 61. Обучение и профессиональное развитие супервизора. Уровни профессионального развития супервизора. 62. Деятельность социального педагога и супервизия. Диалогическая основа супервизии. 63. Административные отношения в супервизии. Этические аспекты отношений специалиста и супервизора. 64. Развитие практики супервизии в учреждениях образования. Супервизорские группы в структуре учреждения образования.
|
|||
|