|
||||||||||
Сказка Царевна-лягушка. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Cлуховая перекличка. 3. Фонетическая ритмика. 4. Основная частьСказка Царевна-лягушка Класс: 2 Цель: создать условия для духовно-нравственного воспитания учащихся через изучение русской народной сказки, как духовное наследие нашей Родины. Задачи: Оборудование: мультимедийная презентация, картинки. Словарь: глупость, зависть, злость, каравай, пир, карета, тридесятое царство, ларец, Кощей, Василиса Премудрая, Иван-царевич. Ход занятия 1. Организационный момент – Сядьте правильно. Слушайте внимательно. Говорите правильно. Сейчас урок литературного чтения. На уроке мы будем говорить, думать, читать, отвечать на вопросы, рисовать. – Что мы будем делать? 2. Cлуховая перекличка – Назови любые сказки, которые ты знаешь? 3. Фонетическая ритмика – Какой контрольный звук на этой неделе? («Ж-З») – Слушайте и повторяйте.
(Речевой материал на доске. Слоги и слова сначала произносит учитель, потом вместе с учениками, потом один из учеников повторяет самостоятельно). 4. Основная часть
– Ребята сегодня на уроке мы будем разбирать сказку Царевна-лягушка, которую вы читали дома. (слайд 1) – Давайте вспомним, кто написал сказку Царевна-лягушка? У нее есть автор? Правильно ребята это русская народная сказка, у нее нет автора. – Назовите главных героев сказки? Иван-царевич, Василиса Премудрая, Кощей. Посмотрите на картинки и покажите мне этих героев. (слайд 2) – Давайте начнём разбирать сказку с самого начала, чтобы вам было все понятно. – Каким образом Иван-царевич нашел свою суженую? (Стрела указала) (слайд 3) – Откройте тетради и нарисуйте стрелу, которую поймала лягушка. – Ребята, а вы как думаете, почему Иван-царевич лягушку в жены то взял, ведь он не знал, что она царевной окажется? (Потому что батюшка сказал: «Куда стрела упадет, там и ваша суженая». Иван-царевич ослушаться отца не смел. В этом выражалось послушание Ивана-царевича своему отцу). – После свадьбы всех сыновей, какое было первое задание царя? Давайте найдем в сказке и прочитаем. А теперь нарисуйте в тетрадях каравай хлеба, разукрасьте его, пожалуйста, так, чтобы он стал похож на тот, который испекла Василиса. (слайд 4) – Какое было второе задание царя невесткам? Легко ли своими руками соткать ковер? Найдите и прочитайте, что сказал царь, когда увидел ковер Василисы? (слайд 5) – Давайте найдем в сказке третье задание царя? (И тут же отдал царь новый приказ: чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами. Хочет царь посмотреть, которая из них лучше танцует). – Ребята, посмотрите на рисунок царевны в танце. Прочитайте слова, которые написаны внизу под рисунком. «А сама-то величава, выступает будто пава». Как вы понимаете эти слова? (слайд 6) – Догадались, почему третье испытание для невесток – танец? (В танце человек весь на виду: и красота, и ум, и величавость, и внутреннее достоинство, и. скромность. ) – Посмотрите на картинку и вспомните, что складывала в рукава Василиса, и что у нее получилось, когда она пошла танцевать? – А теперь найдем в сказке как пошли танцевать жены других сыновей царя. (Пошли танцевать жены старших царевичей. Как махнули своими левыми рукавами – только всех гостей забрызгали; как махнули правыми – костями-огрызками осыпали, самому царю чуть глаз не выбили. Рассердился царь и приказал их выгнать вон из горницы. ) – О чем говорит такое поведение невесток? (Об их глупости и завистливости) – После пира, что сделал Иван-царевич с лягушачьей кожей? – Как поступил Иван? (Своевольно) (слайд 7) – Какие мудрые слова сказал ему старичок? (Ах, Иван-царевич, зачем ты сжег лягушечью кожу! Не ты ее надел, не тебе ее и снимать было) – Какую мысль народ хотел донести до нас словами этого старичка? (Нельзя поступать своевольно, неразумно. Необдуманный поступок может привести к беде) – Что дал Ивану старичок? (слайд 8) – Нарисуйте клубочек, за которым пошел Иван-царевич. – Каких зверей встретил Иван-царевич на своем пути, выбери картинки. (слайд 9) – Почему Иванушка не тронул ни медведя, ни селезня, ни зайца, щуке помог? (Пожалел, сжалился) – Скажите ребята, какой Иван? (добрый, жалостливый, умный) – Куда затем привел клубочек Ивана? – Ребята, расскажите о бабе-яге какая она в этой сказке, найдите описание в тексте. (слайд 10) – Какую тайну рассказала Ивану баба-яга? – Почему Ивану-царевичу все-таки удалось справиться с такой трудной задачей, как спасти Василису Премудрую и победить Кощея? – Почему звери помогали Ивану-царевичу? (Он их пожалел, и они его пожалели) – Вот видите, ребята, как важно быть добрым. Добро, сотворенное нами, к нам же и вернется. Иванушкино добро к нему же и вернулось: не пожалей он зверюшек, кто бы ему помог победить Кощея Бессмертного и вернуть Василису Премудрую? – Русский народ даже такую пословицу сложил: «За добро добром и платят». – А теперь давайте вспомним всю сказку, и попробуем по сюжетным картинкам восстановить порядок действий в этой сказке. 5. Итог урока – На уроке мы вспомнили и разобрали волшебную сказку Царевна-лягушка, нарисовали много рисунков и восстановили всю сказку по порядку. – А теперь скажите мне ребята, какая главная мысль этой волшебной сказки? (слайд 12) (надо быть добрым ко всем и добро к тебе вернётся, добро всегда побеждает зло) – Ребята вам понравился урок, было интересно?
|
||||||||||
|