Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шрифт. Модульная сетка



Шрифт

Graphic Design Magazine: No. 1, September 1958, Design  —  Carlo Vivarelli / No. 2, July 1959, Design  —  Hans Neuburg

В швейцарском дизайне шрифт является одним из главных инструментов. В какой-то степени используется метод «от противного», пренебрежение типографскими канонами предыдущих лет. Шрифты  —  исключительно рубленные, без засечек. Классические примеры  —  Helvetica, Futura, Frutiger. Шрифты контрастные, легко читаемые в качестве заголовков. Гарнитуры являются голосом. Кегль показывает насколько громко или тихо мы говорим. Начертание задает тон общения.

Характерно использования одного шрифта и одного начертания для набора любого типа текста. Чем меньше шрифтов мы используем, тем быстрее читает и воспринимает текст потребитель, тем больше он нам доверяет. Создается ощущение, что информацию подает один человек. Здесь же заметен принцип экономичности.

Цвет

New York City Subway Manual pages and examples of the sign system, c. 1970. New York City Subway Manual pages and examples of the sign system, c. 1970.

Представители швейцарского дизайна считали цвет наименее важным элементом дизайна. Сам цвет  —  не привлекает никакого внимания. Цвет  —  это сигнал, который заставляет взгляд потребителя остановиться. Для текстов в большинстве случаем использовался чёрный цвет. В то время фон иллюстрации или цвет бумаги должен быть всегда ярким. Создается элементарный, но очень эффективный контраст. Цвет забирает внимание и направляет его на черный текст, который в свою очередь доносит необходимую информацию. Почти все вещи, сделанные в швейцарском стиле используют один цвет. Один цвет несет в себе одну функцию. Происходит аналогичное восприятие как в случае с шрифтами: меньше цвета  —  легче восприятие, больше доверия, экономия.

Модульная сетка

Страница с логотипом космического агенства NASA из их брендбука «National Aeronautics and Space Administration / Graphics Standarts Manual»

Нельзя сказать, что модульная сетка стала нововведением швейцарской типографики, ведь её использовали и раньше, хотя выглядела она иначе. Это мог быть сложный набор линеек, но так же точно выстроенных. Главное условие этой модульной сетки  —  простота. Сетка должна быть простой и явной. Самый тривиальный пример  —  лист тетради в клетку. Логически продуманное построение композиции усиливает эффект доверительного отношения к продукту.

Пренебрегая правилами традиционной типографики, швейцарская говорит, что классические ровные края полосы набора сливает текст в одну кучу. В швейцарском дизайне ось выравнивания должна быть одна, и чаще всего используется выравнивание по левому краю. Абзац напоминает развивающийся флаг, что придает тексту некой жизни. Этот же способ выравнивание ярко показывает использов

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.