|
|||
История русского романса.. Романс в первой половине 19 века.. Первая половина 19 века – это время формирования в России национальной музыкальной школы, создаётся русская национальная опера. Особенно популярными становятся программные симфонические произвСтр 1 из 2Следующая ⇒ История русского романса. Романс в первой половине 19 века. Первая половина 19 века – это время формирования в России национальной музыкальной школы, создаётся русская национальная опера. Особенно популярными становятся программные симфонические произведения. В том числе – симфоническая миниатюра. Русскую музыку 19 века принято делить на два периода: до появления великого композитора М. И. Глинки, то есть, примерно до 1830-1840 годов, и после. § До – эпоха раннего романтизма, или «до – глинкинская», § после в русской музыке наступает классический период. В начале 19 века завершается формирование нового жанра: романса. Романсы пишутся на стихи разных поэтов и поются в сопровождении фо-но, гитары, арфы. Романсы пишут многие: не только профессиональные музыканты, но и любители музыки. Этот жанр стал почти лирическим дневником, где отражены личные переживания, а иногда и философские раздумья. Родина романса – Испания. Именно там, в 13-14 веке в творчестве странствующих поэтов-певцов возник новый песенный жанр, соединивший в себе речитатив, мелодию и танец. Певцов называли трубадурами, пели они на родном романском языке. Отсюда и пошло название: романс. Романс близок родственному жанру – песне. Но есть некоторые различия между ними: песня может быть исполнена солистом и хором, в сопровождении музыкальных инструментов и без них. Романс исполняется солистом или небольшим ансамблем и обязательно с инструментальным сопровождением. Романс в России возник как самый демократичный жанр, доступный и любителям музыки, и профессионалам. Романсы чаще звучали не в концертном зале, а в домашней обстановке, и исполнялись не певцами, а любителями. В начале 19 века в русской литературе зажглась звезда Пушкина и Лермонтова. Всё искусство первой половины 19 века развивалось под мощным влиянием этих величайших русских поэтов. На их стихи пишут песни и романсы. В эпоху Пушкина выдвигается ряд талантливых композиторов, писавших романсы: А. Алябьев, А. Верстовский, А. Варламов, А. Гурилёв и др. Самым ценным качеством русского романса является выразительная мелодия, сердечная, простая и понятная всем. Инструментальное сопровождение в романсе очень важно. Вначале оно было очень простым, но когда содержание романса усложняется, то аккомпанемент становится важным средством для создания драматического напряжения.
|
|||
|