|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование речевого дыхания при ринолалииФормирование речевого дыхания при ринолалии Формирование речевого дыхания предполагает выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимым условием постановки звуков. Существуют три основных направления воздушной струи: 1) воздушная струя направлена прямо по центру языка. Это характерно для произнесения большинства звуков: губно-губных, заднеязычных, переднеязычных, свистящих. 2) воздушная струя направлена по центру языка вверх. Это характерно для произнесения шипящих звуков и вибрантов. 3) воздушная струя направлена по боковым краям языка. Это характерно для произнесения смычно-проходных звуков.
Параметры правильного ротового выдоха: 1. выдоху предшествует сильный вдох через нос — «набираем полную грудь воздуха»; 2. выдох происходит плавно, а не толчками; 3. во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; 4. во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух); 5. выдыхать следует, пока не закончится воздух; 6. во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
Требования к проведению игровых упражнений: -3-5 минут в проветриваемом помещении; -упражнение повторяется 3 – 5 раз; -дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова; -обязательно чередовать с другими упражнениями. На начальных этапах работы по развитию речевого дыхания следует сначала научить малыша совершать достаточно сильный, длительный и, вместе с этим, экономный выдох, используя игровые упражнения. Во время проведения игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания.
Практическое задание на занятия по субботам: Изготовить пособие для проведения упражнения/игры, обозначенных в таблице. Оформляем так же поэтапно как уже делали в том году по практикуму (по развитию мелкой моторики) Затем будем представлять пособие
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|