|
||||||||||||||||||||
Практическая работа № 4 22.04.2020Практическая работа № 4 22. 04. 2020 Дробот Евгения Тема. Послеоперационная работа по устранению ринолалии. 1. Составить перспективный план логопедической работы с ребенком с ринолалией в послеоперационный период.
6. Составить конспект индивидуального занятий с ребенком с ринолалией в послеоперационный период по следующей схеме (к теме ):
Тема: ЗВУК [П] (постановка) ЦЕЛИ: Постановка звука [п], развитие артикуляционной моторики, диафрагмальнореберного типа дыхания, форсированного выдоха, фонематического слуха. Организационный момент Логопед предлагает ребенку картинки из серии «Весело и грустно». Он должен определить эмоциональное состояние детей, изображенных на картинках. Ответить на вопросы: «Как ты думаешь, почему девочка плачет? Почему мальчик улыбается? Почему мальчик хмурится? » Формирование ритмической организации речи (воспроизведение ритмических структур) Проводится игра «Барабанщик». Развитие фонематического слуха Хлопнув в ладоши, выделить слог «на» из слогового ряда: «на — ма — да— на — да — на — ма». Определить, какой слог лишний: «на — на – ма — на». Развитие артикуляционной моторики Логопедический массаж 1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация. 2. Массаж языка: поглаживание языка от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика языка, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием.
3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, поперечное растирание, разминание надавливанием. Артикуляционная гимнастика 1. Для нижней челюсти: имитировать жевание, открывать рот с сопротивлением. 2. Для губ и щек: выполнять сосательные движения; имитировать полоскание зубов (надуть губы); надувать верхнюю, затем нижнюю губу; зажимать губами маленькую бумажку, затем сплевывать ее. 3. Дляязыка: выполнить упражнения «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Маляр», «Лошадка». 4. Для мягкого нёба: покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой атаке. Упражнения на дыхание 1. Выполнить комплекс упражнений парадоксальной дыхательной гимнастики по Стрельниковой. 2. Вдохнуть носом, выдохнуть через нос толчками; рот широко открыть, высунуть язык, вдох и выдох ртом толчкообразно, прерывисто (как дышит собака); вдохнуть через нос, толчкообразно выдохнуть через углы рта, сначала через правый, затем — через левый. Постановка звука [п] 1. По подражанию. Логопед показывает ребенку и объясняет артикуляционный уклад. Потом спрашивает: «Как пыхтит каша? » Ребенок отвечает: «П-п-п... » 2. Механическим способом. Произносить звук [ф], указательным пальцем, расположенным горизонтально под нижней губой, похлопывать губы. Итог занятия Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [п].
|
||||||||||||||||||||
|