Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 4 22.04.2020



Практическая работа № 4 22. 04. 2020

Дробот Евгения

Тема. Послеоперационная работа по устранению ринолалии.

1. Составить перспективный план логопедической работы с ребенком с ринолалией в послеоперационный период.

Коррекционная работа в послеоперационный период

Виды работ Содержание работ
Работа над дыханием: - постановки диафрагмального дыхания; - статические и динамические упражнения; - дифференциация ротового и носового выдоха и выдоха с целью устранения избыточного носового резонанса.
Развитие полноценного небно-глоточного смыкания: - вокальные упражнения; - полоскание горла; - вызывание глоточного рефлекса; - проговаривание протяжно гласных средней громкости; - выполнение артикуляционных упражнений.
Развитие фонематического восприятия: - постепенное обучение различению правильного и неправильного произношения; - привлечение внимание к неречевым, а затем и к речевым звукам (игры «определение инструмента по звучанию», «Что сказала улица? »); - выделение звуков из ряда изолированных звуков, слогов, слов («Поймай звук»); - различение правильного/неправильного произношения назальных/неназальных звуков.
Коррекция звукопроизношения: - формирование гласных (правильное положение языка); - работа над согласными; - постановка звуков; - автоматизация звуков.

Работа над мелодико-интонационной выразительностью речи

Разучивание упражнений для развития всех компонентов голоса (сила, высота, тембр).

- пение

- чтение сказок, стихов, басен и т. д

- театральные игры, спектакли

Обучение различению и восприятию различной интонации.
Применение различных видов театральной деятельности с целью введения полученных навыков в спонтанную речь.

 

 

 

 

 

6. Составить конспект индивидуального занятий с ребенком с ринолалией в послеоперационный период по следующей схеме (к теме ):

 

Тема: ЗВУК [П] (постановка)

ЦЕЛИ: Постановка звука [п], развитие артикуляционной моторики, диафрагмальнореберного типа дыхания, форсированного выдоха, фонематического слуха.

Организационный момент

Логопед предлагает ребенку картинки из серии «Весело и грустно». Он должен определить эмоциональное состояние детей, изображенных на картинках. Ответить на вопросы:

«Как ты думаешь, почему девочка плачет? Почему мальчик улыбается? Почему мальчик хмурится? »

Формирование ритмической организации речи

(воспроизведение ритмических структур)

Проводится игра «Барабанщик».

Развитие фонематического слуха

Хлопнув в ладоши, выделить слог «на» из слогового ряда: «на — ма — да— на — да — на — ма».

Определить, какой слог лишний: «на — на – ма — на».

Развитие артикуляционной моторики

Логопедический массаж

1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация.

2. Массаж языка: поглаживание языка от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика языка, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием.

 

3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, поперечное растирание, разминание надавливанием.

Артикуляционная гимнастика

1. Для нижней челюсти: имитировать жевание, открывать рот с сопротивлением.

2. Для губ и щек: выполнять сосательные движения; имитировать полоскание зубов (надуть губы); надувать верхнюю, затем нижнюю губу; зажимать губами маленькую бумажку, затем сплевывать ее.

3. Дляязыка: выполнить упражнения «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Маляр», «Лошадка».

4. Для мягкого нёба: покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой атаке.

Упражнения на дыхание

1. Выполнить комплекс упражнений парадоксальной дыхательной гимнастики по Стрельниковой.

2. Вдохнуть носом, выдохнуть через нос толчками; рот широко открыть, высунуть язык, вдох и выдох ртом толчкообразно, прерывисто (как дышит собака); вдохнуть через нос, толчкообразно выдохнуть через углы рта, сначала через правый, затем — через левый.

Постановка звука [п]

1. По подражанию.

Логопед показывает ребенку и объясняет артикуляционный уклад. Потом спрашивает: «Как пыхтит каша? » Ребенок отвечает: «П-п-п... »

2. Механическим способом.

Произносить звук [ф], указательным пальцем, расположенным горизонтально под нижней губой, похлопывать губы.

Итог занятия

Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [п].

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.