|
|||
Практическая работа по различению и правописанию отрицательных и неопределенных местоимений…..1. К какому разряду относятся местоимения с пропущенными буквами. Укажите падеж. Обозначьте орфограммы. Его н…кто не заметил, н…кто не удерживал. Через пять минут н…кого не осталось на улице. Больше ждать было н…кого. А теперь мне выехать н… (на) чем, н…кому лошадей подковать. Им н…(в) чём нельзя доверять. Н… (на) чем отдохнуть измученному взгляду. Н…какими силами и стараниями нельзя было узнать, из чего был сделан его халат.
2. Вставьте нужное отрицательное местоимение: 1. Вчера я видел всех, а сегодня я ______________ не видел. 2. Он получает письма от родителей и от друзей, а я __________________ не получаю писем. 3. Том знаком со всеми, а Джон ______ ___________ не знаком. 4. Мой друг был у всех, а моя подруга _______________ не была. 5. С вами мы говорим обо всём, а с ними я ________________ не могу говорить. 6. Моя сестра всегда со всеми соглашается, а я _________________ не соглашаюсь. 8. В этом классе много разных стульев, а в том нет ____________ стульев.
3. Вставьте неопределённое местоимение в нужной форме: 1. Дай мне посмотреть _________________ журнал. 2. Давай поговорим ___________________ интересном. 3. Дай мне ___________________ попить. 4. ________________ нам звонит.
4. . К какому разряду относятся местоимения со скобками. Раскройте скобки. Обозначьте орфограмму. Выяснить (кое) какие подробности, (кое) (о) чём сообщить, с кем (либо) посоветоваться, что (то) узнать, (кое) (с) кем переговорить, какие (то) неприятности, чьи (нибудь) возражения, (кое) (в) ком ошибиться, (кое) (на) кого понадеяться, о чём (то) договориться, чему (нибудь) научиться, кто (то) звонил, уронил что (нибудь 5. Решите тест. А) В каком варианте пишется буква Е? 1) н... кто не знает 2) н.. за что на свете 3) н... чего раздумывать 4) н.. до чего нет дела Б) В каком варианте пишется буква И? 1) н... кому остаться дома 2) н... за что не скажу 3) н... у кого взять денег 4) н... которые люди В) В каком варианте необходимо слитное написание? 1) (не)сколько книг 2) не(с)кем поговорить 3) ни(у)кого не спросил 4) ни(о)чем не думай Г) В каком варианте необходимо раздельное написание? 1) (ни)чего не знал 2) (ни)чем не интересовался 3) (не)чем заняться 4) (не)о(чем) горевать
6. Прочитайте текст М. М. Пришвина. Впишите в скобки, какими частями речи являются выделенные слова. У местоимений укажите сверху разряды. С тех (…………. ) пор уже лет, может быть, двести ( …………. ) эти ( ……………. ) ель и сосна вместе растут. Их ( …………….. ) корни с малолетства сплелись, их ( ……………….. ) стволы тянулись (………. ) вверх (…………) рядом к свету. Злой ( …………… ) ветер, устроив деревьям такую (. ............. ) несчастную жизнь, прилетал сюда (………... ) иногда покачать их (……. …. ).
7. Прочитайте текст В. Короленко. Подчеркните все местоимения и укажите сверху разряды. Меня во всю жизнь никто ещё не наказывал; отец не только не трогал меня пальцем, но я от него не слышал никогда ни одного резкого слова. Теперь меня томило тяжёлое предчувствие. Наконец меня позвали к отцу, в кабинет. Я вошёл и робко остановился… Отец сидел в своём кресле перед портретом матери и не поворачивался ко мне. Я слышал тревожный стук собственного сердца.
|
|||
|