Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обществознание 11 класс. Задачи урока



Обществознание 11 класс

                                      Урок по теме «Мировая экономика» 

Учебник Обществознание 11 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М., Просвещение, 2018.

Цели и задачи урока:

Цель урока: Рассмотреть основные принципы функционирования мировой экономики.

Задачи урока

1. Познакомить учащихся со структурой мирового хо­зяйства; с особенностями внешней торговли и факторами, влияющими на этот процесс в современном мире; с раз­личными вариантами внешнеторговой политики на при­мере протекционизма и фритрейдерства (свободной тор­говли);

2. Содействовать развитию экономического мышления на основе понимания места и роли России в международ­ных экономических отношениях.  

3. Способствовать развитию умения осуществлять эко­номический анализ, оценивать последствия внешнеторговой политики.  

4. Продолжить совершенствовать умение составления опорного конспекта урока.

Идея урока: в современном мире все взаимосвязано: политика, духованя жизнь и конечно, экономика. В ходе занятия учащиеся должны понять, что современный мир не может развиваться вне процессов всемирной интеграции и глобализации, но эти процессы необходимо координировать и направлять, в том числе и в экономической сфере.

Пояснения для  групп Задания для групп
БЕЛАЯ ШЛЯПА Ассоциация – бумага, документальность, факты, цифры и информация. Белый цвет наводит на мысль о бумаге. Белая Шляпа связана с информацией, используется для привлечения прямого внимания к имеющейся в распоряжении информации или пропущенной информации (люди чаще передают мнение о информации, а не саму информацию). В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима, и как нам ее получить Вопросы:                                                                                                                                                                                                          - Какая информация у нас есть?                                                                                                                          - Какая информация нам нужна? ЗАДАНИЕ                                                                                                                                                    Работая с текстом учебника (параграф 11) рассмотреть основные принципы и особенности функционирования мировой экономики, работа с основными терминами и понятиями темы (международное разделении труда, сальдо, импорт, экспорт, фритредерство, протекционизм, таможенные тарифы на экспорт и импорт, таможенные союзы, квоты, эмбарго, стандартизация продукции всемирная торговая организация). Составить опорный конспект и представить классу получившийся продукт.  
ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА:                                                                                                                                        Ассоциация – солнечный свет, оптимизм, надежда, преимущества, выгода, логический позитив, оптимистичный настрой. С Желтой Шляпой мы пытаемся найти ценное и выгодное. Желтая Шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи, предложения и их логическое обоснование. Даже если не нравится идея, Шляпа предлагает искать выгодные моменты, хорошие стороны. Вопросы: Вопросы:                                                                                                                                                                                               - Что в этом хорошего?                                                                                                                                                                             - Каковы преимущества?                                                                                                                                                    - Найдите положительные стороны ЗАДАНИЕ                                                                                                                          Изучите информацию в учебном тексте о Всемирной торговой организации и вступлении Российской Федерации в  ВТО. Укажите положительные стороны этого процесса Примерный ответ                                 1. Улучшение имиджа страны в качестве равноправного участника мировой торговли. 2. Снижение барьеров на пути к международному торговому рынку. 3. Более широкие возможности участия в экономиках стран – членов ВТО для российских инвесторов. 4. Свободный доступ к сложившимся международным схемам разрешения споров в области торговли (в составе ВТО действует Комиссия по урегулированию споров). 5. Увеличение конкуренции в финансовой сфере. Результатом может стать снижение кредитных ставок для населения, а также предприятий малого и среднего бизнеса. 6. Снижение импортных пошлин на ряд товаров (лекарства, продукты, одежда, IT-продукция и пр. ). 7. Снижение экспортных пошлин. 8. Прозрачность торгового законодательства участников ВТО. 9. Поддержка торгово-экономических интересов страны в процессе принятия новых законодательных актов в области международной торговли. 10. Модернизация отечественной экономики в соответствии с требованиями современного этапа развития торгово-экономических отношений.
ЧЕРНАЯ ШЛЯПА:                                                                                                                                                      Ассоциация – осторожность, критика, опасность. Истина, здравый смысл и соответствие фактам. Черный цвет напоминает о мантии судьи, означает осторожность. Неслучайно основная функция – предостережение. Черная Шляпа позволяет дать волю критическим оценкам, опасениям, защищая нас от безрассудных и непродуманных действий. Она говорит, почему что-то может не получиться. Без Черной Шляпы мы постоянно попадали бы в беду. Указывает на возможные риски и подводные камни. Черная Шляпа позволяет сосредоточить свое внимание на обнаружении слабых мест в обсуждаемой проблеме. Это, возможно, самая полезная Шляпа (чаще всего используемая). Однако Черной Шляпой нельзя злоупотреблять, так как злоупотребление опасно само по себе. Вопросы:      - Сработает ли это?                                                                                                                                                                  - Насколько это безопасно?                                                                                                                                  - Осуществима ли эта идея?                                                                                                                                    - Стоит ли это делать?                                                                                                                                                       - Какие слабые места? В чем негативные стороны рассказа? Что здесь неправильно? ЗАДАНИЕ                                                                                                                          Изучите информацию в учебном тексте о Всемирной торговой организации и вступлении Российской Федерации в ВТО. Укажите отрицательные стороны этого процесса Примерный ответ                                 1. Многие российские компании окажутся неконкурентоспособными. Как результат — потеря рабочих мест, увеличение количества безработных. Особенно серьезными последствия будут в моногородах, где из-за банкротства градообразующего предприятия может возникнуть социальный взрыв. 2. Российская экономика потеряет существенную гибкость в вопросах внешнеэкономической деятельности. К примеру, мы уже не сможем так рьяно защищать наш автопром, который сейчас находится в «тепличных» условиях, а в периоды засухи не сможем вводить эмбарго на сельскохозяйственную продукцию, как это было в 2010г. 3. России будет сложнее избавиться от сырьевой зависимости. 4. Уменьшение экспортных пошлин приведет к еще большему дефициту бюджета, который будет покрываться за счет выпуска государственных облигаций. Это может привести к увеличению государственного долга с соответствующими последствиями
КРАСНАЯ ШЛЯПА:                                                                                                                                                                      Ассоциация – свет, огонь, тепло, эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Красный наводит на мысль об огне и тепле. Красная Шляпа связана с чувствами, интуицией и эмоциями. Вы можете не осознавать, почему вам что-то нравится, или почему не нравится. Когда используется красная шляпа, у нас появляется возможность описать свои чувства и интуицию без каких бы то ни было объяснений. Ваши чувства существуют, и Красная Шляпа дает возможность их изложить. Это право на собственное мнение. В режиме Красной Шляпы появляется возможность высказать свои чувства, догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать. Вопросы:      - Что я чувствую по поводу данной проблемы?                                                                                                                      - Какие чувства вызвал  явление, процесс? ЗАДАНИЕ        Зайдите в на ПК любой Интернет –магазин выберите 2 группы товаров (одежда и продукты). Проведите маркетинговое исследование, сравнив отечественные и импортные товары по следующим параметрам: цена, качество, упаковка. 1. Объясните, каким Вы товарам отдали предпочтение и какими соображениями и чувствами руководствовались при том.
ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА:                                                                                                                                                             Ассоциация – растение, рост, развитие, энергия. Исследования, предложения, новые идеи, возможности альтернативы, креативность,  творческое вдохновение. Находясь под Зеленой Шляпой, мы придумываем новые идеи, подходы, модифицируем уже существующие, исследуем возможности ищем альтернативы, , в общем, даем креативности зеленый свет. Зеленая Шляпа позволяет думать о новых возможностях, о внесении предложений, альтернатив, говорить о вариациях существующих идей. Когда используется Зеленая Шляпа, каждый прикладывает творческие усилия. Вопросы:      - Что можно предпринять в данном случае?                                                                                                                     - Существуют ли альтернативные идеи? - Каковы некоторые из возможных решений и действий?                                                                                 - Какой вариант возможных решений Вы можете предложить? ЗАДАНИЕ        Экономические санкции – эмбарго это установленный государством полный запрет торговли с какой-либо другой страной. Эмбарго применяется в основном с целью давления на эту страну по политическим мотивам. США и страны Евросоюза активно вводят против Российской Федерации экономические санкции в связи с «делом Магнитского», с событиями на Украине в 2014 году, мнимые кибератаки русских хакеров на избрание                                 Д. Трампа президентом США. До 2018 годы этот фактор оказал значительное влияние на ухудшение экономического развития страны, однако после 2018 года санкции практически не оказывают прямого негативного эффекта на Россию: экономика растет на 1, 5% в год международные резервы растут гигантскими темпами и достигли 5 места в мире (больше, чем у США), по закупкам золота Россия стала мировым лидером, гос. долг, безработица и инфляция очень низкие, профицит бюджета самый высокий на планете, чистый экспорт - третий в мире после Китая и Германии, 1. Проанализируйте, что Российская Федерация предприняла для устранения негативных последствий международных экономических санкций? 2. Предложите ещё одну экономическую меру по для устранения негативных последствий международных экономических санкций?  
СИНЯЯ ШЛЯПА:                                                                                                                                                                       Ассоциация – размышления, управление процессом.                                                                         Контроль над мыслительным процессом. Подведение итогов. Определение следующего мыслительного шага. Синяя Шляпа предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. Какими будут вопросы у человека в синей шляпе? Вопросы: - Чего мы хотим достичь в конце наших размышлений?                                                                                         -Что можно делать дальше? Чего мы хотим добиться? Чего мы достигли на текущий момент? - Какой жизненный урок мы вынесли?                                                                                                                           - Чего мы достигли?                                                                                                                                                                                               - Чему научились? В синей шляпе мы отстаиваем мнение согласно выбранной роли, соответственно, не обижаемся на критику. Потому, что знаем, какой бы не была идея, желтая шляпа ее похвалит, черная покритикует, красная предложит интуитивное решение, зеленая–креативное. В синей шляпе необходимо разработать план реализации идеи. ЗАДАНИЕ  Подумайте      1. Для чего мы изучаем тему «Мировая экономика», как знания по той теме могут пригодится нам в будущем? 2. Что мы нового мы узнали на уроке? 3. Какой вклад в изучение темы внесли наши группы. Какие из них работали лучше и почему.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.