Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №37. Типичный склад производственных участков авторемонтных мастерских автотранспортного предприятия



Практическая работа №37

Тема: Состав производственных участков АТП

Цель занятия: Ознакомиться с составом производственных участков АТП и их основными функциональными задачами.

Время выполнения: 2часа

Задание:

1. Назначение и типовая структура производственно-технической службы АТП.

2.  Назначение и основные функции структурных подразделений производственно-технической службы АТП:

· производственно-технического отдела

· отдела главного механика

· отдела материально-технического снабжения

· отдела технического контроля авторемонтных мастерских.

3. Изучить и зарисовать структуру управления производством на АТП

4. Вывод

 

Ход работы.

   

Производственная структура автотранспортного предприятия

Производственно-техническая служба АТП

предназначена для организации и управления работой системы обслуживания и ремонта подвижного состава, осуществляя комплекс мероприятий по хранению подвижного состава, его обслуживанию и ремонта, поставке запасными частями и агрегатами, топливо-смазочными материалами, поддержке технологического оборудования в функционально исправном состоянии и т. п. Фактически производственно-техническая служба АТП предназначена для обеспечение определенного уровня безотказной работы подвижного состава в процессе эксплуатации с минимально возможными трудовыми и материальными затратами. С этой целью производственно-техническая служба осуществляет планирование и обеспечение оптимальной работы системы ТО и ремонта и прогнозирования ее деятельности на длительный период.  Возглавляется производственно-техническая служба АТП главным инженером предприятия. Организационная структура АТП представляет собой объединение людей, материальных, финансовых и других ресурсов, направленное на формирование административных функций, которые соответствуют целям и задачам деятельности АТП, в том числе по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Структура системы обслуживания и ремонта подвижного состава обычно состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Основу структуры составляют три подсистемы производства:

  • Основное
  • Вспомогательное
  • Обслуживающее

Основное и вспомогательное производство объединяются в авторемонтные мастерские предприятия, возглавляемые начальником АРМ (начальником производства).

Основное производство ведется в основных производственных подразделениях (зонах, участках):

• Ежедневного обслуживания

• Технического обслуживания № 1

• Технического обслуживания № 2

• Текущего ремонта

Вспомогательное производство это производственные подразделения (цеха, участка), которые выполняют следующие виды работ:

• Механические

• Тепловые

• Красочные

• Обивочные

• Электротехнические

• Другие виды работ

Обслуживающее производство включает в свой состав:

• Склады

• Мастерские отдела главного механика

• Транспортную группу(для самообслуживания

другие подразделения.

Технический (производственно-технический) отдел АТП

проводит постановку на учет и снятия с учета подвижного состава в ГАИ и военных комиссариатах; ведет учет пробега подвижного состава; разрабатывает годовые, квартальные и месячные планы поступления автомобилей на обслуживание; разрабатывает планы и мероприятия по научной организации труда, внедрению новой техники и технологии, организует и контролирует их выполнение; разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению; проводит обучение по подготовке кадров и повышению квалификации водителей, рабочих и инженерно-технических работников; организует изобретательскую и рационализаторской работе на АТП внедрение рационализаторских предложений; разрабатывает технические нормативы и инструкции; конструирует нестандартное оборудование, приспособления, оснастка, производственные дома, технологические сооружения и системы коммуникаций и т. д.

Отдел главного механика АТП

обеспечивает содержание в технически исправном состоянии технологического оборудования, зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства; осуществляет монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструмента и контроль за правильным их использованием; а также проводит на базе мастерских изготовление нестандартного оборудования.

Отдел материально-технического снабжения АТП

обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП (Запасными частями, горюче-смазочными материалы и др. ), организует сбор и сдачу вторичных ресурсов, составляет заявки по материально-техническому обеспечению и занимается организацией работы складского хозяйства.

Отдел технического контроля АТП

осуществляет контроль за качеством работ, выполняемых всеми производственными подразделениями, контролирует избирательно и периодически техническое состояние подвижного состава, в том числе при его приеме и выпуска на линию, анализирует причины возникновения неисправностей подвижного состава.

Типичный склад производственных участков авторемонтных мастерских автотранспортного предприятия

 

Автотранспортные предприятия (АТП) осуществляют планирование, организацию и выполнение перевозок грузов и пассажиров, техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР) и хранение автомобильного подвижного состава.

АТП включает в себя: подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы); производственные и служебные помещения и оборудование; персонал, занимающийся использованием, обслуживанием и хранением подвижного состава.

Каждое АТП имеет: службу управления, которая осуществляет руководство, планирование, учет и снабжение; эксплуатационную службу, ведающую выполнением перевозок; техническую службу, выполняющую обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава. В крупных АТП создают отделы: эксплуатации, технический, главного механика, ведающий оборудованием, отоплением и вентиляцией, освещением, плановый и др.

На автомобильном транспорте общего пользования грузовые АТП и производственные объединения грузового автомобильного транспорта подчинены в своей деятельности транспортным управлениям; пассажирские АТП и их объединения - управлениям пассажирского автомобильного транспорта. На ведомственном автомобильном транспорте работой АТП руководят транспортные управления министерств или транспортные конторы других организаций.

Бригады подготовки производства осуществляют комплектацию необходимых агрегатов, узлов, запасных частей и материалов и доставку их на рабочие места, транспортировку снятых с автомобиля агрегатов и узлов и перемещение автомобилей со стоянки в производственные помещения и наоборот.

Ключевой элемент системы управления - ОТК (отдел технического контроля) включает в себя станцию диагностики - основной источник информации о техсостоянии автомобилей, на основании которой назначаются работы по УН и планируется все функционирование технической службы. Кроме того, ОТК контролирует качество работы всех подразделений производства. Станция диагностики обеспечивает информацией группу планирования, организации и управления и группу учета и анализа. Система ОР-Д-УН, в отличие от строго регламентных систем, функционирует по гибкому алгоритму, допускающему различные технологические маршруты объекта с выполнением большего или меньшего перечня работ по ТОР. Каждая контрольно-диагностическая (КД) операция в этом алгоритме является условным оператором, определяющим дальнейший маршрут автомобиля в системе.

ПТО - производственно-технический отдел - занимается внедрением новой техники и технологических процессов, реконструкцией помещений и оборудования, охраной труда и техникой безопасности, разрабатывает нормативы и инструкции, руководит изобретательской и рационализаторской деятельностью, занимается подготовкой и переподготовкой рабочих и ИТР. ОГМ - отдел главного механика - обеспечивает работоспособное состояние производственного оборудования и инструмента, помещений, сооружений, энергосилового и сантехнического хозяйства.

ОТС - отдел технического снабжения - снабжает АТП запчастями, материалами для ремонта автомобилей и для функционирования АТП, организует работу складского хозяйства (основного склада и промежуточных).

Структура АТП приведена на Рисунке 1.

Рисунок 1 Структура АТП.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.