Производственная структура автотранспортного предприятия
Производственно-техническая служба АТП
предназначена для организации и управления работой системы обслуживания и ремонта подвижного состава, осуществляя комплекс мероприятий по хранению подвижного состава, его обслуживанию и ремонта, поставке запасными частями и агрегатами, топливо-смазочными материалами, поддержке технологического оборудования в функционально исправном состоянии и т. п. Фактически производственно-техническая служба АТП предназначена для обеспечение определенного уровня безотказной работы подвижного состава в процессе эксплуатации с минимально возможными трудовыми и материальными затратами. С этой целью производственно-техническая служба осуществляет планирование и обеспечение оптимальной работы системы ТО и ремонта и прогнозирования ее деятельности на длительный период. Возглавляется производственно-техническая служба АТП главным инженером предприятия. Организационная структура АТП представляет собой объединение людей, материальных, финансовых и других ресурсов, направленное на формирование административных функций, которые соответствуют целям и задачам деятельности АТП, в том числе по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Структура системы обслуживания и ремонта подвижного состава обычно состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Основу структуры составляют три подсистемы производства:
- Основное
- Вспомогательное
- Обслуживающее
Основное и вспомогательное производство объединяются в авторемонтные мастерские предприятия, возглавляемые начальником АРМ (начальником производства).
Основное производство ведется в основных производственных подразделениях (зонах, участках):
• Ежедневного обслуживания
• Технического обслуживания № 1
• Технического обслуживания № 2
• Текущего ремонта
Вспомогательное производство это производственные подразделения (цеха, участка), которые выполняют следующие виды работ:
• Механические
• Тепловые
• Красочные
• Обивочные
• Электротехнические
• Другие виды работ
Обслуживающее производство включает в свой состав:
• Склады
• Мастерские отдела главного механика
• Транспортную группу(для самообслуживания
другие подразделения.
Технический (производственно-технический) отдел АТП
проводит постановку на учет и снятия с учета подвижного состава в ГАИ и военных комиссариатах; ведет учет пробега подвижного состава; разрабатывает годовые, квартальные и месячные планы поступления автомобилей на обслуживание; разрабатывает планы и мероприятия по научной организации труда, внедрению новой техники и технологии, организует и контролирует их выполнение; разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению; проводит обучение по подготовке кадров и повышению квалификации водителей, рабочих и инженерно-технических работников; организует изобретательскую и рационализаторской работе на АТП внедрение рационализаторских предложений; разрабатывает технические нормативы и инструкции; конструирует нестандартное оборудование, приспособления, оснастка, производственные дома, технологические сооружения и системы коммуникаций и т. д.
Отдел главного механика АТП
обеспечивает содержание в технически исправном состоянии технологического оборудования, зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства; осуществляет монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструмента и контроль за правильным их использованием; а также проводит на базе мастерских изготовление нестандартного оборудования.
Отдел материально-технического снабжения АТП
обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП (Запасными частями, горюче-смазочными материалы и др. ), организует сбор и сдачу вторичных ресурсов, составляет заявки по материально-техническому обеспечению и занимается организацией работы складского хозяйства.
Отдел технического контроля АТП
осуществляет контроль за качеством работ, выполняемых всеми производственными подразделениями, контролирует избирательно и периодически техническое состояние подвижного состава, в том числе при его приеме и выпуска на линию, анализирует причины возникновения неисправностей подвижного состава.
Типичный склад производственных участков авторемонтных мастерских автотранспортного предприятия
Автотранспортные предприятия (АТП) осуществляют планирование, организацию и выполнение перевозок грузов и пассажиров, техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР) и хранение автомобильного подвижного состава.
АТП включает в себя: подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы); производственные и служебные помещения и оборудование; персонал, занимающийся использованием, обслуживанием и хранением подвижного состава.
Каждое АТП имеет: службу управления, которая осуществляет руководство, планирование, учет и снабжение; эксплуатационную службу, ведающую выполнением перевозок; техническую службу, выполняющую обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава. В крупных АТП создают отделы: эксплуатации, технический, главного механика, ведающий оборудованием, отоплением и вентиляцией, освещением, плановый и др.
На автомобильном транспорте общего пользования грузовые АТП и производственные объединения грузового автомобильного транспорта подчинены в своей деятельности транспортным управлениям; пассажирские АТП и их объединения - управлениям пассажирского автомобильного транспорта. На ведомственном автомобильном транспорте работой АТП руководят транспортные управления министерств или транспортные конторы других организаций.
Бригады подготовки производства осуществляют комплектацию необходимых агрегатов, узлов, запасных частей и материалов и доставку их на рабочие места, транспортировку снятых с автомобиля агрегатов и узлов и перемещение автомобилей со стоянки в производственные помещения и наоборот.
Ключевой элемент системы управления - ОТК (отдел технического контроля) включает в себя станцию диагностики - основной источник информации о техсостоянии автомобилей, на основании которой назначаются работы по УН и планируется все функционирование технической службы. Кроме того, ОТК контролирует качество работы всех подразделений производства. Станция диагностики обеспечивает информацией группу планирования, организации и управления и группу учета и анализа. Система ОР-Д-УН, в отличие от строго регламентных систем, функционирует по гибкому алгоритму, допускающему различные технологические маршруты объекта с выполнением большего или меньшего перечня работ по ТОР. Каждая контрольно-диагностическая (КД) операция в этом алгоритме является условным оператором, определяющим дальнейший маршрут автомобиля в системе.
ПТО - производственно-технический отдел - занимается внедрением новой техники и технологических процессов, реконструкцией помещений и оборудования, охраной труда и техникой безопасности, разрабатывает нормативы и инструкции, руководит изобретательской и рационализаторской деятельностью, занимается подготовкой и переподготовкой рабочих и ИТР. ОГМ - отдел главного механика - обеспечивает работоспособное состояние производственного оборудования и инструмента, помещений, сооружений, энергосилового и сантехнического хозяйства.
ОТС - отдел технического снабжения - снабжает АТП запчастями, материалами для ремонта автомобилей и для функционирования АТП, организует работу складского хозяйства (основного склада и промежуточных).
Структура АТП приведена на Рисунке 1.
Рисунок 1 Структура АТП.
|