|
||||||||||||||
Лабораторная работа № 6. Регулирование силы тока реостатом.. Ход работы.Лабораторная работа № 6 Регулирование силы тока реостатом. Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи. Оборудование: источник питания, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода. Ход работы. 1. Рассмотрим реостат. Установим, при каком положении ползунка, сопротивление является наибольшим или наименьшим. При уменьшении сопротивления реостата сила тока в цепи возрастает, а при увеличении - падает. 2 Соберите цепь, соединив последовательно источник питания, амперметр, реостат, ключ. 3. Изобразите в тетради схему цепи. 4. Плавно перемещая ползунок, измерьте силу тока при его трех положениях. а)Замкните цепь и отметьте показания амперметра б)Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно, передвигая ползунок (не до конца! ). Наблюдайте за показаниями амперметра. Сделайте вывод: в)Увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра. Сделайте вывод: Показания запишите в таблицу:
Вывод: Сравните полученные результаты: Чем больше сопротивление цепи, тем сила тока ….. Это можно наблюдать при положение ползунка реостата …… Контрольные вопросы. 1 Что называется сопротивлением? 2 Чем обусловлено сопротивление? 3 Для чего служит реостат? 4 Закон Ома. 5 Каковы единицы измерения сопротивления?
|
||||||||||||||
|