Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа № 6. Регулирование силы тока реостатом.. Ход работы.



Лабораторная работа № 6

Регулирование силы тока реостатом.

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Оборудование: источник питания, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Ход работы.

1. Рассмотрим реостат. Установим, при каком положении ползунка, сопротивление является наибольшим или наименьшим.

При уменьшении сопротивления реостата сила тока в цепи возрастает, а при увеличении - падает.

2 Соберите цепь, соединив последовательно источник питания, амперметр, реостат, ключ.

3. Изобразите в тетради схему цепи.

4. Плавно перемещая ползунок, измерьте силу тока при его трех положениях.

а)Замкните цепь и отметьте показания амперметра б)Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно, передвигая ползунок (не до конца! ). Наблюдайте за показаниями амперметра. Сделайте вывод:

в)Увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра. Сделайте вывод:

Показания запишите в таблицу:

Положение ползунка I, А
 
 
 

Вывод: Сравните полученные  результаты:

Чем больше сопротивление цепи, тем сила тока ….. Это можно наблюдать при положение ползунка реостата ……

Контрольные вопросы.

1 Что называется сопротивлением?

2 Чем обусловлено сопротивление?

3 Для чего служит реостат?

4 Закон Ома.

5 Каковы единицы измерения сопротивления?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.