|
|||
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Наша Родина – Россия»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Наша Родина – Россия»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н. М. Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви и гордости к своей стране, Родине. Познавательные задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о Родине. 2. Познакомить детей с государственной символикой (флаг, герб, гимн России). 3. Формировать представление о многонациональности нашего государства. Развивающие задачи: Развивать речевые навыки, память, мышление детей. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей патриотические чувства к Отчизне, любовь и гордость за свою страну. Материалы к занятию: карта России, государственная символика (герб, флаг России), аудиозапись с гимном РФ, портрет президента, открытки с изображением Москвы и ее достопримечательностей, картинки с изображением национальных костюмов народов, населяющих Россию, географическая карта России.
Ход занятия Воспитатель загадывает загадку: Здесь родился и живешь, Уезжаешь – скучаешь. Как зовут это место, Ты знаешь? (Родина) Мы живем с вами в прекрасной стране. Как она называется? Как называют людей, проживающих в России? Воспитатель: Правильно, ребята! Наша страна – Россия, а люди, живущие в ней – россияне. Я скажу «Россия»: В этом слове синем – Шум ветров, шорох трав, Шелест рощиц и дубрав, В этом слове блещут росы, Скрип снегов, метель, морозы. В этом слове голос мамы, Соловьиных трелей гаммы. В нем я слышу смех друзей, В нем улыбки теплых дней, Это слово навсегда полюбил всем сердцем я. (М. Новикова) Что вы можете сказать о России? Какая она? Дети: Россия очень большая, необыкновенная, любимая, богатая, сильная, крепкая, красивая, цветущая, огромная, дружелюбная, многонациональная, непобедимая. Как вы думаете, что такое Родина? Воспитатель выслушивает и уточняет ответы детей: Родина – это место, где человек родился и живет, где живут его близкие и родные люди, где его дом. Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. Наше отечество, наша Родина – Россия. «Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней родились, в ней говорят на родном нам языке, и все в ней для нас – родное. А матерью мы ее зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему родному языку. Как мать она защищает нас и оберегает от своих врагов. Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна и Родина! » К. Д. Ушинский: Воспитатель показывает географическую карту, предлагает детям посмотреть на территорию нашей страны. Наша страна огромна: когда на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса, степи и даже пустыни. Наша страна очень богата: в ее недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. В России не одна тысяча городов, поселков и деревень. Все это наша с вами большая Родина. Населяют Россию разные народы. В России кроме русского народа живут много других разных народов: татары, башкиры, евреи и др. У каждого есть своя культура, свой язык, своя история, обычаи, традиции, географическое положение, свои символы. Живут в России разные народы С давних пор. Одним – тайга по нраву, Другим – родной простор. У каждого народа свой язык И свой наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод, Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим – милей весна. А Родина – Россия У нас у всех одна. В. Степанов «Российская семья» Мы с вами - русские.
|
|||
|