Методика «Палитра интересов»
Инструкция для детей.
В левом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках под соответствующим номером. Если то, о чем говорится вам не нравится, ставьте знак «–»; если нравится – «+»; если очень нравится, ставьте «++».
Лист ответов.
Фамилия, имя _________________________
Лист вопросов. Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе…»
Н Р А В И Т С Я Л И Т Е Б Е …
|
| Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
|
| Читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести.
|
| Петь, музицировать.
|
| Заниматься физкультурой.
|
| Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.
|
| Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.
|
| Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
|
| Играть с техническим конструктором.
|
| Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
|
| Самостоятельно рисовать.
|
| Играть в спортивные подвижные игры.
|
| Руководить играми детей.
|
| Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
|
| Ходить в магазин за продуктами.
|
| Читать (слушать, когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.
|
| Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
|
| Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
|
| Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
|
| Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
|
| Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных(кошки, собаки и др. ).
|
| Убирать за собой книги, тетрадки, игрушки и др.
|
| Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
|
| Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).
|
| Самостоятельно, без побуждения со стороны взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
|
| Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные передачи.
|
| Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).
|
| Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и т. п.
|
| Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т. п. ).
|
| Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
|
| Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
|
| Игры-драматизации, участие в постановке спектаклей.
|
| Заниматься спортом в секциях и кружках.
|
| Помогать другим людям.
|
| Работать в саду, на огороде, выращивать растения.
|
| Помогать кому-то шить, вышивать, стирать или заниматься этим самостоятельно.
|
Обработка результатов.
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
1. математика и техника;
2. гуманитарная сфера;
3. художественная деятельность;
4. физкультура и спорт;
5. коммуникативные интересы
6. природа и естествознание;
7. домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по каждой вертикали (плюс и минус взаимно уничтожаются). Способности, набравшие наибольшее число плюсов доминируют.
Лист ответов.
Фамилия, имя _________________________
Лист ответов.
Фамилия, имя _________________________
Лист ответов.
Фамилия, имя _________________________
Лист ответов.
Фамилия, имя _________________________
Лист ответов.
Фамилия, имя _________________________
|