Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Подведем итог.



 

Ребята, внимательно читайте в теч. недели, а главное слушайте. Ответы на задания присылать не надо. Работаем в тетрадях, проверим на следующем уроке.      УДАЧИ!

Ход урока

Послушай «Хоральная прелюдия фа минор» И. С. Баха https: //youtu. be/yFbg6w0CpjA) ЗАДАНИЕ 1: посмотри отрывок из фильма и послушай финал Шестой симфонии П. И. Чайковского. Письменный ответ запиши в тетради, он может начинаться так: «Я думаю……. » или «Мне кажется………»  Подумай, о чем хочется вспоминать, размышлять под такую музыку?     Что же это за вечные вопросы жизни? Сегодня, как и вчера, как и во все времена, люди задаются вопросами: Кто мы и что мы такое? Откуда мы происходим? Куда мы идем? Это - прежде всего такие вселенские и природные начала, как хаос и космос, движение и неподвижность, жизнь и смерть, свет и тьма, огонь и вода и т. п. Все это составляет круг вечных тем     искусства: жизнь и смерть, любовь, человек и его судьба... Это волнует всех и всегда. Вряд ли найдется взрослый человек, который рано или поздно не задумался бы о смысле своего существования, предстоящей смерти и достижении бессмертия. Эти мысли приходят в голову и совсем юным людям, об этом стихи и проза, драмы и трагедии, произведения музыкального и изобразительного искусства.   Гениальные русский кардиолог Сергей Сергеевич Юдин в своей книге «Размышления хирурга» писал, что перед каждой сложной операцией он непременно проигрывал в уме финал последней Шестой симфонии П. И. Чайковского (ссылка - https: //youtu. be/qT1kV-3I4Mg ) В этой музыке композитор сумел передать насколько прекрасна жизнь и какой величайшей трагедией является человеческая смерть. Зачем он это делал? (попробуй ответить и ты)
ЗАДАНИЕ 2: (Работа с учебником стр. 96 – 98 ). Выписать и прочесть определение, что же такое «Вечные темы в искусстве и в жизни» (коротко).   Какую цель мы можем поставить себе на сегодняшнем уроке? Согласны ли вы с предложенными? 1. Выяснить какие темы в искусстве и жизни называют Вечными. 2. Найти примеры музыкальных произведений по теме урока 3. Научиться анализировать и синтезировать услышанные примеры   Ребята, как вы думаете, нужно ли человеку задумываться над Вечными проблемами бытия?

ЗАДАНИЕ 3: Заполнить таблицу: пройди по ссылкам, прослушай фрагменты, подумай и запиши ответы в пустые ячейки.

Вечные вопросы жизни: (подбери и вставь в ячейки)мироздание и Бог, жизнь и смерть, одиночество, добро и зло, любовь и ненависть.

Композитор Произведение Жанр Вечные вопросы жизни
Иоганн Себастьян Бах Хоральная  прелюдия Фа минор (https: //youtu. be/yFbg6w0CpjA) полифоническое произведение запиши
Вольфганг Амадей Моцарт Лакримозаиз «Реквиема» ( https: //youtu. be/TByw_6AX2Gg) Заупокойная  месса запиши
Людвиг ван Бетховен Соната № 14 ( https: //youtu. be/IYcHb0q4ExU) запиши одиночество
Миаил Иванович Глинка Марш Черномора (https: //yandex. ru/video/preview/1656716756051797218) сцена из оперы «Руслан и Людмила» запиши
Никколо Паганини Каприс № 24 ( https: //youtu. be/ccVx5D1PXM4) инструментальная пьеса добро и зло
Петр Ильич Чайковский увертюра «Ромео и Джульетта» (https: //yandex. ru/video/preview/12405514880375780474) запиши запиши
Петр Ильич Чайковский Финализ симфонии №6 (https: //youtu. be/qT1kV-3I4Mg) запиши жизнь и смерть
Дмитрий Шостакович Тема НашествияизСимфонии № 7 (Ленинрадской) (https: //yandex. ru/video/preview/992274847105102364) запиши запиши

ЗАДАНИЕ 4: Подумай, какому произведению из таблицы принадлежит эта

                  схема-описание?  

Мелодия - жесткая, механистичная

Лад- мажор

Ритм-марш

Темп - средний, подвижный

Тембр – вариации тембров: барабаны, деревянные, медные, струнные

Динамика - нарастает от тихого к громкому.

Регистр - увеличивается

Интонация - уверенная, воинственная.

               

 Запиши ответ: (Автор, произведение)

Подведем   итог.

К вечным, непреходящим темам обращались и другие композиторы: Шопен, Лист, Рахманинов.

Когда мы слушаем мессы Баха, симфонии Моцарта, оперы Глинки, мы можем попытаться найти ответы на вечные вопросы.

Согласен ли ты с выводом? (прочти и перескажи мысль своими словами)

- В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил.

- Классическая музыка помогает нам не только разбудить в себе самые прекрасные стороны нашей души, но и подумать о ее темных, скрытых от посторонних глаз качествах.

- Жизнь, смерть и бессмертие, добро и зло, открытость и зависть, щедрость и скупость - вечные вопросы человеческого существования, духовной культуры человечества, отраженные  в произведениях литературы, живописи и музыки. И, если человек желает осознанно проходить свой путь, следует обращаться к опыту наших предков, изучать его, чтобы иметь возможность избегать разрушительных ошибок в своем времени бытия.

ЗАДАНИЕ 4: послушай «Ave, Mаria» Франца Шуберта. (https: //youtu. be/WjrkUPREddU) Вот еще один пример вечной темы в жизни любого человека. Она воплотилась в картинах великих художников, скульптурах, стихах и, конечно, в музыке. Эта музыка рассказывает о великой материнской любви, которая нужна каждому человеку. Поэтому эта музыка всегда будет волновать людей.    



 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.