Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок математики. Тема: «Проверка деления умножением».



Урок математики

3 класс

 

Тема: «Проверка деления умножением».

Приветствие

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Читаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.

- Какая из этих записей является уравнением?

12: y+6  12: с=6       12: d6

- Почему вторая запись является уравнением? (Есть знак «=»)

- Как называются компоненты при делении?

- Что неизвестно в уравнении? (Делитель)

- Как найдём делитель? (Делимое разделим на частное)

- Решим уравнение устно.


- Посмотрите на таблицу. Найдём неизвестные компоненты деления.

Делимое    
Делитель    
Частное      

- Как нашли неизвестное делимое? (Частное умножим на делитель)

- Что должно получиться, если частное умножим на делитель? (Делимое)

- Как это можно использовать для проверки правильности решения примера на деление? (Если умножим полученный ответ на делитель и результат не будет равен делимому, то в вычислении допущена ошибка)

- Проверьте этим способом решение примера во втором столбце. (9*7=63)

- Как проверить умножением результат деления в третьем столбце? (8*9=72)

- Мы будем проверять примеры на деление умножением.

- Какое правило мы будем применять? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое)

Новый материал:

-А теперь разберём такое выражение:

Запись на доске:

64: 4= Проверка:

1)

2)

- Прочтите выражение.

- Вычислите. (Объяснение: заменим 64 суммой удобных слагаемых – 40 и 24. Разделим 24 на 4. Получим 6. Разделим 40 на 4. Получим 10. Складываем результаты: 10+6=16)

- Выполним проверку. Каким действием проверим деление? (Умножением)

- Как? (Умножим частное на делитель: 16^4=64)

- 64=64? Значит, деление выполнено верно.

Первичное закрепление:

- Откроем учебник на стр. 17. Прочтём правило, с которым мы будем работать на уроке.

- Откроем тетрадь. Запишем число.


Задание №1. (письменно)

- Записываем пример 81: 3=. Вычислим. Запишем ответ. От примера отступаем 3 клетки вправо и записываем «Проверка: ». Как проверим деление? (Умножим частное на делитель, т. е. 27 на 3) Под словом «Проверка» отступаем 1 клетку вниз, ставим 1 со скобкой. Записываем 27*3=81. Отступаем вниз ещё одну клетку и пишем «2)». 81=81? Запишем это равенство. Отступаем 2 клетки вниз, записываем следующий пример…

- Как проверим деление?

Задание №2.

- Запишем №2. Прочтем задание. (Задание: объясни решение уравнения и его проверку) Выполним устно.


Задание №3. ( Устно)

- Прочтём задание. (Задание: в деревне 19 домов, а в посёлке в 4 раза больше. Объясни, что обозначают выражения: 19*4,    19*4-19)

- Можно ли это назвать задачей? (Нет) Почему? (Нет вопроса)

- Составим краткую запись к условию задачи.

- Сколько домов было в деревне? (19)

- Сколько в посёлке? (Неизвестно, но сказано что в 4 раза больше)

- Какой вопрос поставим, чтобы задача решалась выражением 19*4? (Сколько домов было в посёлке? )

- А какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась выражением 19*4-19 (На сколько больше / меньше домов в поселке, чем в деревне? )

Краткая запись:

Д. – 19 д

П. -?, в 4 раза больше

 

- Решим задачу с вопросом «На сколько меньше домов в посёлке, чем в деревне? » по действиям:

1). 19*4=76(д. ) – в посёлке.

2). 76-19=57(д. )

Ответ: на 57 домов меньше в посёлке, чем в деревне

1. Физкультминутка:


Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.



Задание №4.

- Прочтём задачу. (Один рабочий изготавливал за день 23 детали, а другой – 21 деталь. Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня? )

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Что узнаем сначала, а что потом? (Сколько деталей изготовил первый рабочий за 2 дня, а затем – сколько второй рабочий за 2 дня)

- Что вы можете сказать о решении задачи? (Решается двумя способами)

- Решим задачу.

 

Задание №5. (письменно)

- Прочтём под цифрой 1. (Задание: запиши числа от 19 до 30 и подчеркни те из них, которые делятся на 4 без остатка)

- Что мы должны вспомнить, чтобы выполнить задание? (Таблицу умножения на 4)

- Решите задание самостоятельно.

- Прочтём под цифрой 2. (Задание: запиши числа от 20 до 30 и подчеркни те из них, которые делятся на 3 без остатка)

- Что мы должны вспомнить, чтобы выполнить задание? (Таблицу умножения на 3)

- Решите задание №6 самостоятельно.

Подведение итогов:

- Чему учились на уроке?

- Как проверим деление?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.