|
||||||||||||||||||||||||||
Урок математики. Тема: «Проверка деления умножением».Урок математики 3 класс
Тема: «Проверка деления умножением». Приветствие Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Читаем, запоминаем. Ни минутки не теряем. - Какая из этих записей является уравнением? 12: y+6 12: с=6 12: d6 - Почему вторая запись является уравнением? (Есть знак «=») - Как называются компоненты при делении? - Что неизвестно в уравнении? (Делитель) - Как найдём делитель? (Делимое разделим на частное) - Решим уравнение устно.
- Как нашли неизвестное делимое? (Частное умножим на делитель) - Что должно получиться, если частное умножим на делитель? (Делимое) - Как это можно использовать для проверки правильности решения примера на деление? (Если умножим полученный ответ на делитель и результат не будет равен делимому, то в вычислении допущена ошибка) - Проверьте этим способом решение примера во втором столбце. (9*7=63) - Как проверить умножением результат деления в третьем столбце? (8*9=72) - Мы будем проверять примеры на деление умножением. - Какое правило мы будем применять? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое) Новый материал: -А теперь разберём такое выражение: Запись на доске: 64: 4= Проверка: 1) 2) - Прочтите выражение. - Вычислите. (Объяснение: заменим 64 суммой удобных слагаемых – 40 и 24. Разделим 24 на 4. Получим 6. Разделим 40 на 4. Получим 10. Складываем результаты: 10+6=16) - Выполним проверку. Каким действием проверим деление? (Умножением) - Как? (Умножим частное на делитель: 16^4=64) - 64=64? Значит, деление выполнено верно. Первичное закрепление: - Откроем учебник на стр. 17. Прочтём правило, с которым мы будем работать на уроке. - Откроем тетрадь. Запишем число.
- Записываем пример 81: 3=. Вычислим. Запишем ответ. От примера отступаем 3 клетки вправо и записываем «Проверка: ». Как проверим деление? (Умножим частное на делитель, т. е. 27 на 3) Под словом «Проверка» отступаем 1 клетку вниз, ставим 1 со скобкой. Записываем 27*3=81. Отступаем вниз ещё одну клетку и пишем «2)». 81=81? Запишем это равенство. Отступаем 2 клетки вниз, записываем следующий пример… - Как проверим деление? Задание №2. - Запишем №2. Прочтем задание. (Задание: объясни решение уравнения и его проверку) Выполним устно.
- Прочтём задание. (Задание: в деревне 19 домов, а в посёлке в 4 раза больше. Объясни, что обозначают выражения: 19*4, 19*4-19) - Можно ли это назвать задачей? (Нет) Почему? (Нет вопроса) - Составим краткую запись к условию задачи. - Сколько домов было в деревне? (19) - Сколько в посёлке? (Неизвестно, но сказано что в 4 раза больше) - Какой вопрос поставим, чтобы задача решалась выражением 19*4? (Сколько домов было в посёлке? ) - А какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась выражением 19*4-19 (На сколько больше / меньше домов в поселке, чем в деревне? ) Краткая запись: Д. – 19 д П. -?, в 4 раза больше
- Решим задачу с вопросом «На сколько меньше домов в посёлке, чем в деревне? » по действиям: 1). 19*4=76(д. ) – в посёлке. 2). 76-19=57(д. ) Ответ: на 57 домов меньше в посёлке, чем в деревне 1. Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.
- Прочтём задачу. (Один рабочий изготавливал за день 23 детали, а другой – 21 деталь. Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня? ) - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно узнать? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) - Что узнаем сначала, а что потом? (Сколько деталей изготовил первый рабочий за 2 дня, а затем – сколько второй рабочий за 2 дня) - Что вы можете сказать о решении задачи? (Решается двумя способами) - Решим задачу.
Задание №5. (письменно) - Прочтём под цифрой 1. (Задание: запиши числа от 19 до 30 и подчеркни те из них, которые делятся на 4 без остатка) - Что мы должны вспомнить, чтобы выполнить задание? (Таблицу умножения на 4) - Решите задание самостоятельно. - Прочтём под цифрой 2. (Задание: запиши числа от 20 до 30 и подчеркни те из них, которые делятся на 3 без остатка) - Что мы должны вспомнить, чтобы выполнить задание? (Таблицу умножения на 3) - Решите задание №6 самостоятельно. Подведение итогов: - Чему учились на уроке? - Как проверим деление?
|
||||||||||||||||||||||||||
|