|
|||
Когда, как и почему дети и подростки интересуются наркотиками?
Первичную профилактику необходимо начинать на три года раньше возможного возникновения проблемы употребления ПАВ: - начало употребления табакокурения – с 10 лет, профилактика – с 7 лет; - возможная наркотизация – с 12 лет, профилактика – с 9 лет. Когда возникает интерес к наркотикам? 8 - 11 лет. Интересует все, что связано с наркотиками: действие, способ употребления. Незнакомое, запретное вызывает любопытство. Активное употребление – чаще связано с токсическими веществами. 11 - 14 лет. Основной возраст начала наркомании. Интерес, возможность употребления легких наркотиков. Появляется аддиктивное поведение. Употребляют клей, бензин, таблетки и пр. 14 - 17 лет. Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с ПАВ. Специалисты выделяют несколько моделей аддиктивного поведения или пристрастия к наркотикам.
Успокаивающая модель – с целью достижения душевного спокойствия у нерешительных, сомневающихся, мнительных, тревожных подростков. Снять напряжение, расслабиться, успокоиться, забыться, уйти от неприглядной или опасной действительности, от неразрешенных жизненных проблем. Для изменения эмоционального состояния: тревоги, депрессии, апатии. Для улучшения настроения, «легче разговаривать с людьми». Коммуникативная модель – возникает в связи с неудовлетворенными потребностями в общении, любви, доброжелательности. 30% всех алкоголиков начинали с привычки принимать «допинг» перед общением. Возникают чувства раскованности, безопасности, свободы, впечатление тесного контакта с окружающими. Прибегают – замкнутые, тревожные, эмоционально ранимые подростки. Активизирующая модель – с целью подъема жизненных сил, сниженного настроения, бодрости, усиления активности. Неуверенность, низкая самооценка сменяются бесстрашием, уверенностью, раскованностью. Гедонистическая модель – для получения удовольствия, достижения приятных ощущений психического и физического комфорта. Фантастический мир галлюциногенных образов, состояние эйфории. Неумение развлечь себя и получить удовольствия иным способом. Конформная модель – стремление подражать, не отставать от сверстников, быть принятым группой. Желание подражать лидерам, некритически перенимать все, что касается группы, в которую входит подросток. Манипулятивная модель – для манипулирования другими подростками, для их эксплуатации. Склонные к истерическим реакциям, желая покрасоваться, эмоционально возбудимые, упрямые подростки. Компенсаторная модель – необходимость компенсировать какую-то неполноценность личности, дисгармонию характера. Реагирование на жизненные проблемы.
Когда, как и почему дети и подростки интересуются наркотиками?
|
|||
|