![]()
|
||||||||||||||||||||
Ход работы. Выводы.
Лабораторная работа № 4 " Изучение строения семян фасоли и пшеницы" Цель - изучить и сравнить строение семян однодольных и двудольных растений. Оборудование – лупа, препаровальная игла, семена фасоли и пшеницы. Ход работы 1. Рассмотрите сухие и набухшие семена. Сравните их размеры и формы. (запишите в тетрадь) 2. Снимите с набухшего семени фасоли кожуру, найдите зародыш. С помощью лупы рассмотрите его составные части. · 3. Попробуйте снять препаровальной иглой часть плодовой оболочки с сухой и набухшей зерновки. Рассмотрите с помощью лупы составные части зерновки пшеницы. Найти эндосперм и зародыш. Рассмотрите их. 3. Объясните, почему вам не удалось это сделать. 4. Зарисуйте строение семян фасоли и пшеницы, подписав их строение. 5. Сравните семена фасоли и пшеницы, заполните таблицу:
Выводы. 1. У всех семян обязательно имеются составные части……………….. 2. Однодольные растения отличаются от двудольных количеством семядолей - у двудольных в семени………. семядоли, а у однодольных-……….. 3. Семя можно назвать зачаточным растением, потому что………..
|
||||||||||||||||||||
|