|
|||
I. Организационный момент. II. Речевая разминка. III. Постановка цели урока. IV. Изучение нового материалаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Литературное чтение Тема: А. Барто. Стихи. «Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка добрая душа». Цель: ознакомить детей с биографией и творчеством А. Л. Барто; развивать навык выразительного чтения, учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка 1. Выразительное чтение. Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур... Подремлю в тепле немножко. Мур, мур, мур... (И. Полянская) - Прочитайте «жужжащим» чтением. - Прочитайте с сердитой интонацией. - С веселой. - С грустной. - Теперь с ускорением. - Выразительно. III. Постановка цели урока - Сегодня мы познакомимся с биографией Агнии Львовны Барто, мы познакомимся со стихотворением «Веревочка» «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка добрая душа». Научимся читать выразительно. IV. Изучение нового материала 1. Биография А. Л. Барто https: //www. youtube. com/watch? v=h2WILlVT708 2. Самостоятельное чтение статьи в учебнике учителем, с. 38. 3. Прослушайте стихотворение «Веревочка» https: //www. youtube. com/watch? v=Sn8YlFPdzME Работа с текстом. - Почему стихотворение названо «Веревочка»? Какую веревочку имела в виду автор? (Прыгалки или скакалка. ) - Какие приметы весны подметила А. Барто на улицах Москвы? - Прочитайте каждый по одной примете. Перечитайте строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида. Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт? - Как надо читать это стихотворение? (Первую часть с восхищением, радостью, как будто рассказываешь, что видишь, а строки, где девочки скачут — словно отбиваешь себе ритм, как будто сам прыгаешь. ) - Прочитайте стихотворение выразительно. 4. Прослушайте стихотворение «Мы не заметили жука» https: //www. youtube. com/watch? v=wcg1U4_QfsA Самостоятельное чтение стихотворения «Мы не заметили жука». Работа с текстом - Кто герой этого стихотворения: мальчик или девочка? - Можете ли вы сказать, какой характер у этой девочки? - Какая главная мысль в этом стихотворении? - Прочитайте выразительно стихотворение А. Барто, передавая интонацией чувства девочки.
|
|||
|