Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Организационный момент. II. Речевая разминка. III. Постановка цели урока. IV. Изучение нового материала



 

Литературное чтение

Тема: А. Барто. Стихи. «Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка добрая душа».  

Цель: ознакомить детей с биографией и творчеством А. Л. Барто; развивать навык выразительного чтения, учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное от­ношение к окружающим людям.

                                   Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

1. Выразительное чтение.

Вот у теплой печки кот Песенку свою поет:

День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур... Подремлю в тепле немножко. Мур, мур, мур...

 (И. Полянская)

- Прочитайте «жужжащим» чтением.

- Прочитайте с сердитой интонацией.

- С веселой.

- С грустной.

- Теперь с ускорением.

- Выразительно.

III. Постановка цели урока

- Сегодня мы познакомимся с биографией Агнии Львовны Барто, мы познакомимся со стихотворением «Веревочка» «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка добрая душа».  Научимся читать выразительно.

IV. Изучение нового материала

1. Биография А. Л. Барто https: //www. youtube. com/watch? v=h2WILlVT708

2. Самостоятельное чтение статьи в учебнике учителем, с. 38.

3. Прослушайте стихотворение «Веревочка»

https: //www. youtube. com/watch? v=Sn8YlFPdzME

Работа с текстом.

- Почему стихотворение названо «Веревочка»? Какую ве­ревочку имела в виду автор? (Прыгалки или скакалка. )

- Какие приметы весны подметила А. Барто на улицах Мо­сквы?

- Прочитайте каждый по одной примете.

Перечитайте строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида. Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об ас­фальт?

- Как надо читать это стихотворение? (Первую часть с вос­хищением, радостью, как будто рассказываешь, что ви­дишь, а строки, где девочки скачут — словно отбиваешь себе ритм, как будто сам прыгаешь. )

- Прочитайте стихотворение выразительно.

4. Прослушайте стихотворение «Мы не заметили жука»

https: //www. youtube. com/watch? v=wcg1U4_QfsA

Самостоятельное чтение стихотворения «Мы не заметили жука».

Работа с текстом

- Кто герой этого стихотворения: мальчик или девочка?
(В тексте нет указаний. Детей может сбить с толку иллю­страция. Героем может быть и мальчик, но так как есть посвящение, то решаем, что это девочка.

- Можете ли вы сказать, какой характер у этой девочки?

- Какая главная мысль в этом стихотворении?

- Прочитайте выразительно стихотворение А. Барто, пере­давая интонацией  

чувства девочки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.