|
|||
Центр духовного просвещенияБиблейская школа Тема квартала: «Покой во Христе» Урок №7, «Покой, отношения, и исцеление» 14 августа 2021
I. Встреча с прошлым (ВС). 1. Прочитайте Быт. 42: 6-14 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Сколько раз Иосиф обвиняет братьев в шпионаже? (3 раза – 9, 12, 14 ст. ) б. Какой эффект создает это троекратное обвинение? (с каждым разом братья рассказывают о себе и своей семье все больше) в. Какую информацию узнал Иосиф в результате? (13 ст. – его помнят – «нас… 12 братьев», отец еще жив, Вениамин жив) г. Что поведение Иосифа открывает о его отношении к братьям? (у него нет чувства мести, хотя они полностью в его власти! ) 2. Легко ли вам прощать?
II. Создание условий (ПН). 1. Прочитайте Быт. 42: 18-25 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что Иосиф узнает об отношении братьев к тому, что они с ним сделали? (21, 22 ст. – осознают, что это был грех, несут бремя вины; думают, что он мертв) б. О чем свидетельствует плач Иосифа? (тронут их признанием) в. Почему в заложниках остался именно Симеон? (Иосиф узнал, что Рувим пытался спасти его; Симеон – следующий брат по старшинству, см. Быт. 29: 32, 33) г. Что об Иосифе открывает 19 и 25 ст.? (забота о братьях и их семьях) 2. Способны ли вы делать добро обидчикам?
III. Простить и забыть? (ВТ). 1. Прочитайте Быт. 43: 15-17, 32-34 (по очереди) и ответьте: а. В чем причина удивления братьев? («братьев рассадили... по старшинству» (РБО) – удивлены, откуда знают их возраст…) б. На что рассчитана впятеро бó льшая доля Вениамина? (узнать, как братья отнесутся к выделению еще одно сына Рахили, по-прежнему ли они завистливы) 2. Прочитайте Быт. 44: 18, 27-34 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что Иосиф узнает о версии своего исчезновения, которая есть у отца? (28 ст. – «верно он растерзан») б. Что слова Иуды свидетельствуют о его трансформации? (33 ст. – предлагает себя в рабство вместо Вениамина; 34 ст. – не может допустить увеличения горя отца) 3. Для чего важно знать, изменился ли человек?
IV. Практика прощения (СР). 1. Прочитайте Быт. 45: 1-15 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какой это плач Иосифа по счету, и о чем он свидетельствует? (42: 24 – 1-й; 43: 30 – 2-й; 45: 2 – 3-й; 45: 14, 15 – 4-й; процесс восстановления отношений труден и может быть сопряжен с сильными эмоциями) б. Что выражают слова Иосифа в 5 ст. касательно его отношения к братьям? (заботится об их эмоциях) в. О чем свидетельствует 15 ст.? (Иосиф простил братьев; далее имел место разговор; надо полагать, откровенный) г. Когда мы призваны прощать? (см. Мк. 11: 25 – когда молимся! ) 2. Прочитайте следующие отрывки и ответьте на вопрос: каково значение глагола «прощать» – α ̓ φ ι ́ η μ ι (аф и эми) – в оригинале Апостольских Писаний? а. Мф. 4: 20 (оставить); Мк. 4: 36 (отпустить). б. Вывод: простить – значит принять решение отпустить вину тому, кто согрешил против тебя; это действие в одностороннем порядке! 3. Есть ли люди, которым вы еще не простили?
V. Обретение покоя после прощения (ЧТ). 1. Прочитайте Быт. 50: 15-21 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. О чем свидетельствует страх братьев? (не приняли прощение, дарованное Иосифом, не поверили в прощение) б. Снижает ли прощение меру греховности зла? (20 ст. – нет! Зло остается злом: «вы умышляли против меня зло») 2. Прочитайте Рим. 12: 17-21 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какова разница между прощением и примирением? (18 ст. – примирение не всегда возможно, прощение же – всегда! ) б. Как узнать, простили ли вы? (17, 20, 21 ст. – способность делать добро обидчику) 3. Есть ли люди, с которыми вы не в мире? По какой причине?
|
|||
|