Тропарь апостолу Петру, глас 4: Рима не оставль, к нам пришел еси/ честными веригами, яже носил еси, апостолов первопрестольне./ Имже верою покланяющеся, молимся:/ твоими к Богу молитвами// даруй нам велию милость.. Кондак апостолу Петру, глас 2: Верховна
29 января 2017 г.
| | Выпуск 5 (367)
| Неделя 32-я по Пятидесятнице. Поклонение честны́ м веригам ап. Петра
Тропарь апостолу Петру, глас 4: Рима не оставль, к нам пришел еси/ честными веригами, яже носил еси, апостолов первопрестольне. / Имже верою покланяющеся, молимся: / твоими к Богу молитвами// даруй нам велию милость.
Кондак апостолу Петру, глас 2: Верховнаго и перваго апостолов, / истины Божественнаго ученика, / Петра великаго восхвалим/ и того верою целуем вериги, // прегрешений разрешение приемлюще.
Покаявшийся Закхей. Слово святого праведного Иоанна (Кронштадтского) в Неделю 32-ю по Пятидесятнице
Нынешнее Евангелие (Лк. 19: 1-10), братья возлюбленные, учит нас примером начальника мытарей Закхея доброй науке подавать милостыню нищим, каяться делом, а не словом только и удовлетворять ближних за обиды, нами им сделанные. Оно учит всех: и богатых и небогатых – науке деятельного покаяния, науке щедрой и посильной милостыней бедным и воздаянием обиженным приобретать великую и богатую милость и благоволение Господа и вечное спасение души. Закхей был мытарь, откупщик, или сборщик податей со своих сограждан; а податные откупщики часто собирали подати не без греха, и не без большого греха, – выжимали, так сказать, подати с народа нередко всякими притеснениями и неправдами, только бы взять вдвое, втрое больше того, что сами платили римским чиновникам, назначавшимся из Рима для сбора, и сколько возможно обогатиться на счет народной нужды. И Закхей по этой причине был очень богат и был нелюбим народом, который и прозвал его грешником. Но грешник этот – дивен Ты, Господи, во всех! – с пришествием Господа в Иерихон и в дом неправды – очнулся, познал безобразие и гибельность сребролюбия, наживы, неправды с жестокосердием и искренне покаялся Господу во всех неправдах своих и сделался праведником. Господи! – сказал он, – половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. О, блаженный глас кающегося мытаря, почувствовавшего все блаженство свое от посещения его дома первой Благостью и Источником блаженства разумных тварей! Как переродился вдруг мытарь! Тот, который пред сим знал только искусство наживать и богатеть, теперь вдруг узнал добрую науку подавать и раздавать и тщательно разматывать тот клубок, который прежде усердно наматывал. Да послужит это примером нам с вами, братья и сестры! Много и ныне, братья мои, между нами, русскими, хотя не именно между нами, есть мытарей жестоких, льстящихся на легкую наживу и неправедное обогащение, только, крайне жаль, неподобных евангельскому мытарю. Закхей, что неправедно нажил, все то и роздал нищим, коих, видно, было немало и в то время, не только в наше, и, кого обидел, тому вчетверо возвратил, а наши мытари, скоро наживающие гораздо более Закхея, обогащаются только сами и не думают неправедно нажитое раздавать бедным или даже – какая дерзость и гордыня! – смеются над теми, которые подают или раздают бедным, по их мнению не заслуживающим куска хлеба, – видите ли, все тунеядцы да пьяницы эти нищие, все будто бы до одного. Оно, правда, легче всех осуждать – разбирать ведь долго, отличать настоящего нищего от ненастоящего. Положим, что и между нищими не без греха, все люди грешны и между ними есть действительные пьяницы и тунеядцы. Но скажу я слово этим строгим судьям – не мое, а Господне, что они скажут на него? Каким судом судите, таким будут судить вас, и какою мерою мерите, будут мерить вам (Мф. 7: 2). Вы чисты и праведны пред Богом, столь строго судящие меньшую братию? А вы, сказал бы я им, вечные добросовестные труженики, воздержники, целомудры, нерастленны до глубины сердца, нестяжательны, – ваше богатство нажито праведными трудами, совесть вас не обличает во лжах, неправдах, во взятках, в праздности, в праздной, питающей корысть игре, в зависти, тщеславии, соперничестве, во взаимной вражде и неприязни, пиршествах, во всякой роскоши и пр.? И вы смеете поднимать бровь и осуждать меньшую братию на голодовку и едва не на голодную смерть? Да разве у бедных железная, из стали слита природа, а не подобострастная и слабая, как и у всех нас, что им не позволительно ни пить, ни есть, ни обогреться в теплом углу после коченения на морозе в течение нескольких часов? Нет, наши мытари жестоки, хотя и в христианской, небесной, любвеобильной вере и родились и воспитались и живут и пользуются ее неисчислимыми благами. Да, впрочем, пользуются ли? Евангельский мытарь сияет светлой звездой деятельного покаяния и милосердия, ему должны подражать мы. Да умягчит всеблагий и всемогущий Господь сердца наши и сердца всех имущественных и зажиточных людей. В обыкновение вошло только бранить нищих, презирать их, называть тунеядцами, а дать им работу и дело никто не потрудится, или дать одежду, чтобы можно было работать на морозе, никто не хочет. Да разве бранью и презрением можно помочь горю? Придите к этим нищим с деятельной помощью: оденьте их, накормите, дайте им дело – и увидите, что они с радостью будут работать. Или без дальних хлопот дайте материальную помощь приходскому попечительству на устройство дома трудолюбия, чтобы оно могло построить его и учредить в нем постоянные работы, чтобы не даром ели хлеб наши и ваши тунеядцы, да позаботьтесь все давать им посильные работы – и не будет тунеядцев. Все они, между прочим, плод и нашего жестокосердия, невнимания, нашей гордыни и самоугодия; не они только виноваты в своей праздности, а и общество. Скажите, что бы вы стали делать, попавши в их среду, ставши на их место? Избави Бог всякого от их участи, и да благодарят Бога счастливцы мира сего за то, что они при всем множестве грехов своих вольных и невольных живут в довольстве, роскоши, что все блага льются им рекой, – да, каются они в своей суетной жизни, в своих играх и забавах, но пусть не забывают, что, когда им очень тепло, и светло, и сытно, и весело, многим, многим очень и холодно, и голодно, и крайне невесело. Аминь.
Приходские объявления
30 января, в понедельник, в 19. 00–20. 00, в гостиной на 1-м этаже состоится встреча на тему: «История религий мира: православный взгляд». Ведущий – выпускник ПСТГУ, религиовед, миссионер-катехизатор храма Преображения в Тушино – Алексей Волков. Приглашаются все желающие. Подробнее на храмовом сайте http: //www. newmartyros. ru/articles/kruzhok-religiovedeniya. html и соц. сети (на сайте) " Вконтакте" в группе " История религий мира: православный взгляд" https: //vk. com/event77145066.
ЯНВАРЬ 2017
| | |
ПСАЛОМ
|
МАТФЕЯ
|
3 ЦАРСТВ.
| пн.
|
| 
|
| 
|
| 
| 21-22
|
| |
ПСАЛОМ
|
МАТФЕЯ
|
4 ЦАРСТВ.
| вт.
|
| 
|
| 
|
| 
| 1-3
|
ФЕВРАЛЬ 2017
| ср.
|
|
|
|
|
|
| 4-6
| чт.
|
| 
|
| 
|
| 
| 7-9
| пт.
|
| 
|
| 
|
| 
| 10-12
| сб.
|
| 
|
| 
|
| 
| 13-15
|
вс.
|
25
| 
|
| 
|
| 
| 16-18
| В течение года, начиная с 1 сентября 2016 г. мы всем приходом будем пытаться прочесть всю Библию (Ветхий и Новый Завет) согласно Плану на каждую седмицу. Как пользоваться Планом? Прочитывая ежедневно всего три отрывка из Библии, что занимает около 20 минут, через год (к сентябрю 2017 г. ) Библия прочитывается полностью. Прочитанные фрагменты отмечаются галочкой.
Домовый храм св. прав. воина Феодора Ушакова (кадетский корпус)
(служащий священник – иерей Валерий Солнцев)
30 января (пн. )
| 800 Молебен. Поднятие флага
| 31 января (вт. )
| 1230 Акафист «Державной» иконе Божией Матери
| 4 февраля (сб. )
| 1700 Всенощное бдение
| 5 февраля (вс. )
| Неделя 33-я по Пятидесятнице. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. 900 Литургия
|
Храм святого благоверного князя Димитрия Донского
(служащий священник – иерей Владимир Федотов)
| 4 февраля (сб. )
| 830 Утреня, Литургия. 1700 Всенощное бдение
| 5 февраля (вс. )
| Неделя 33-я по Пятидесятнице. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. 900 Литургия
| Январь
| Расписание Богослужений
| Служащий священник
| Празднуемое событие
| Пн. 30
| 800 Литургия
| иерей Вячеслав Новосельцев (визант. распевом)
| Прп. Антония Великого. Прп. Антония Дымского. Прп. Антония Черно-езерского
| 1800 Вечерня, Утреня
| Вт. 31
| 600 Ранняя Литургия
|
| Свтт. Афанасия и Кирилла, архиеп. Александрийских. Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского
| 800 Поздняя Литургия
| иерей Петр Михалев,
исп. иерей Алексей
Веретельников (левый хор, на молебне поют прихожане)
| 1630 Молебен
для будущих мам
| 1800 Вечерня, Утреня
| Ср. 1 (февраль)
| 800 Литургия
| иерей Алексей
Веретельников, исп. иерей Петр Михалев
| День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Прп. Макария Великого, Египетского. Свт. Марка, архиеп. Ефесского
| 1800 Вечерня, Утреня
| Чт. 2
| 600 Ранняя Литургия
|
| Прп. Евфимия Великого. Прпп. Евфимия схимника и Лаврентия затворника, Печерских. Прп. Евфимия Сянжемского, Вологодского
| 800 Поздняя Литургия
| иерей Валерий Солнцев, исп. иерей Вячеслав Новосельцев (левый хор)
| 1800 Вечерня, Утреня
| Пт. 3
| 600 Ранняя Литургия
|
| Прп. Максима Исповедника. Мч. Неофита. Мчч. Евгения, Кандида, Валериана и Акилы. Прп. Максима Грека
| 800 Поздняя Литургия
(визант. распевом)
| иерей Вячеслав Новосельцев, исп. иерей Владимир Федотов
| 1800 Вечерня, Утреня
(полиелей) (левый хор)
| Сб. 4
| 700 Ранняя Литургия
|
| Ап. Тимофея. Прмч. Анастасия Пе́ рсянина. Прп. Макария Жабынского
| 900 Поздняя Литургия
(левый хор)
| иерей Петр Михалев, исп. иерей Алексей Веретельников
| 1800 Всенощное бдение
| все (правый хор)
|
Вс. 5
| 700 Ранняя Литургия
(визант. распевом)
| иерей Петр Михалев, исп.
иерей Вячеслав Новосельцев
|
Неделя 33-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.
Собор новомучеников и исповедников
Церкви Русской
(престольный праздник нашего храма, по благословению священноначалия, перенесен на следущее воскресенье – 12 февраля ). Сщмч. Климента, еп. Анкирского и мч. Агафангела
| 1000 Поздняя Литургия
(правый хор)
| протоиерей Георгий Крылов, исп. иерей Алексей Веретельников
| 1700 Акафист Феодоровской иконе Богородицы
| иерей Петр Михалев
(левый хор)
| 1800 Вечерня, Утреня
(полиелей)
|
|