|
|||
Конспект занятия по развитию речи по теме: «8 марта, женские профессии»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект занятия по развитию речи по теме: «8 марта, женские профессии» (Старшая группа. ) Цель: -Познакомить детей с праздником 8 марта; обобщить и уточнить знания детей о празднике, о женских профессиях. Задачи: -Развивать умение строить описание предмета, а затем корректировать его, уточняя и дополняя; -Расширить словарный запас детей, отвечая на вопросы какой; какая; какое. -Воспитывать любовь и уважение к женщинам. -Развивать умение строить рассказ, рассуждение, а так же продолжать уже заданный рассказ. -Развивать мыслительные способности. -Формировать связанную речь ребенка. -Воспитывать уважение к профессиям. -Расширять представления о профессиях, где работают женщины. -Дать детям представление о значимости матери для каждого человека. -Познакомить со списками разных поэтов, воспевающих матерей. -Воспитывать добрые и ласковые отношения к своей маме. -Вызвать желание разучить новое стихотворение. Ход занятия: Воспитатель: - Есть такой день в календаре — 8 марта, когда прекрасная половина человечества принимает поздравления, благодарность и конечно подарки. Это день, когда все женщины независимо от возраста и национальности отмечают свой праздник и принимают поздравительные открытки и телеграммы. Но праздник 8 марта - это прежде всего праздник наших мам. А скажите мне, пожалуйста, какая ваша мама? Опишите ее. (Дети вспоминают общие черты, внешность). Воспитатель: - Давайте вспомним слова из песни: Мамочка любимая, Мамочка красивая, Добрая самая, Самая главная. А теперь, закройте глаза и вспомните, как ваша мама вас ласково называет? Педагог называет имя ребенка. Дети вспоминают и называют уменьшительно-ласкательные слова: Аришечка, Саша-Сашулечка, Илья-Илюшечка, Полина-Полечка, Полёк и т. д. Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам сыграть в игру: «Что бы я подарил своей маме? ». Перед детьми на столе несколько предметов: мяч, ваза, цветок, фоторамка, расческа. Дети выбирают предмет и называют его, описывают, выделяя его признаки: форму, цвет, из чего сделан. Вопросы детям: Мяч какой? (круглый, резиновый), ваза какая? (красивая, стеклянная), кукла какая? (нарядная) и т. д. Воспитатель: - Но 8 марта это не только праздник наших мам, но и наших бабушек. Давайте подумаем и скажем, как бы мы ласково называли нашу бабушку? Вопросы детям: -Как зовут твою бабушку? -Как ты ее ласково называешь? -Что готовит вкусное твоя бабушка? Педагог помогает составить краткий рассказ о своей бабушке. Рассматривание картин. На доске стоят картинки с изображением парикмахера, врача, повара, воспитателя, учителя. Воспитатель: - У меня есть для вас загадки. Отгадки - картинки на доске. Попробуйте их отгадать. Далее воспитатель загадывает загадки. Воспитатель: - Вот такие наши мамы. - Мы всегда гордимся вами умными, спокойными. - Будем вам достойными (отрывок из стихотворения М. Садовского). Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением различных профессий. Вопросы к детям: -Скажите ребята, а какие еще есть профессии, где работают женщины? -Вспомните, пожалуйста, где работают ваши мамы, какие у них профессии? При рассматривании картинок, дети сначала учатся отвечать на вопросы по содержанию картины. Педагог обращает внимание на персонажей картины, их действия, а затем подводит к составлению короткого рассказа. Рассказ сначала составляется при помощи взрослого, а затем и самостоятельно.
|
|||
|