Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Конспект занятия по развитию речи по теме: «8 марта, женские профессии»



   Конспект занятия по развитию речи по теме: «8 марта, женские профессии»

 (Старшая группа. )

Цель:

-Познакомить детей с праздником 8 марта; обобщить и уточнить знания детей о празднике, о женских профессиях.

Задачи:

-Развивать умение строить описание предмета, а затем корректировать его, уточняя и дополняя;

-Расширить словарный запас детей, отвечая на вопросы какой; какая; какое.

-Воспитывать любовь и уважение к женщинам.

-Развивать умение строить рассказ, рассуждение, а так же продолжать уже заданный рассказ.

-Развивать мыслительные способности.

-Формировать связанную речь ребенка.

-Воспитывать уважение к профессиям.

-Расширять представления о профессиях, где работают женщины.

-Дать детям представление о значимости матери для каждого человека.

-Познакомить со списками разных поэтов, воспевающих матерей.

-Воспитывать добрые и ласковые отношения к своей маме.

-Вызвать желание разучить новое стихотворение.

Ход занятия:

Воспитатель: - Есть такой день в календаре — 8 марта, когда прекрасная половина человечества принимает поздравления, благодарность и конечно подарки. Это день, когда все женщины независимо от возраста и национальности отмечают свой праздник и принимают поздравительные открытки и телеграммы. Но праздник 8 марта - это прежде всего праздник наших мам.

А скажите мне, пожалуйста, какая ваша мама? Опишите ее.

(Дети вспоминают общие черты, внешность).

Воспитатель: - Давайте вспомним слова из песни:

Мамочка любимая,

Мамочка красивая,

Добрая самая,

Самая главная.

А теперь, закройте глаза и вспомните, как ваша мама вас ласково называет?

Педагог называет имя ребенка. Дети вспоминают и называют уменьшительно-ласкательные слова:

Аришечка,

Саша-Сашулечка,

Илья-Илюшечка,

Полина-Полечка, Полёк и т. д.

Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам сыграть в игру: «Что бы я подарил своей маме? ».

Перед детьми на столе несколько предметов: мяч, ваза, цветок, фоторамка, расческа.

Дети выбирают предмет и называют его, описывают, выделяя его признаки: форму, цвет, из чего сделан.

Вопросы детям: Мяч какой? (круглый, резиновый), ваза какая? (красивая, стеклянная), кукла какая? (нарядная) и т. д.

Воспитатель: - Но 8 марта это не только праздник наших мам, но и наших бабушек.

Давайте подумаем и скажем, как бы мы ласково называли нашу бабушку?

Вопросы детям:

-Как зовут твою бабушку?

-Как ты ее ласково называешь?

-Что готовит вкусное твоя бабушка?

Педагог помогает составить краткий рассказ о своей бабушке.

Рассматривание картин.

На доске стоят картинки с изображением парикмахера, врача, повара, воспитателя, учителя.

Воспитатель: - У меня есть для вас загадки. Отгадки - картинки на доске. Попробуйте их отгадать. Далее воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель: - Вот такие наши мамы.

- Мы всегда гордимся вами умными, спокойными.

- Будем вам достойными

(отрывок из стихотворения М. Садовского).

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением различных профессий.

Вопросы к детям:

-Скажите ребята, а какие еще есть профессии, где работают женщины?

-Вспомните, пожалуйста, где работают ваши мамы, какие у них профессии?

При рассматривании картинок, дети сначала учатся отвечать на вопросы по содержанию картины. Педагог обращает внимание на персонажей картины, их действия, а затем подводит к составлению короткого рассказа. Рассказ сначала составляется при помощи взрослого, а затем и самостоятельно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.