|
|||
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в подготовительной группе «Капелька» воспитатель Кузнецова Н. С. Задачи: 1. Расширять игровые замыслы и умения у детей. 2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. 3. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением. Атрибуты: костюмы космонавтов, техническая аппаратура (рации, наушники, компьютеры, микрофон), космическая еда в тюбиках, карта звёздного неба, макет ракеты, видеокамера, фотоаппарат, ёмкости для сбора материала, аудиозапись космической музыки. Предварительная работа: - занятие на развитие кругозора «Первый космонавт», аппликация «Космические корабли»; - наблюдения за звёздным небом в вечерние часы (дома); - рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР»; - просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» (по рассказам К. Булычёва), К. Булычёв «Алиса на планете загадок»; - беседы: «Почему в космос летают на ракете? », «Зачем летать в космос? » «Почему солнце такое горячее? », «Тёмный космос», «Почему всё падает на землю? »; - рассматривание и чтение детских энциклопедий (раздел космос). - чтение художественной литературы по теме «Космос». Роли: мед. персонал, космонавты, родственники, репортёр, диспетчер, инструктор по полёту, бортинженер, капитан корабля. Ход игры: (Дети с воспитателем входят в группу, в центре которой стоит макет ракеты. ) Воспитатель: - Ребята, что это? Ответы детей. Воспитатель: - Верно, это ракета. Я предлагаю вам поиграть в игру «Космонавты». Как вы думаете, какие роли будут в этой игре? Ответы детей: -Врачи, космонавты, родственники, репортёры, диспетчер, инструктор по полёту, бортинженер, капитан корабля. Воспитатель: - Какими качествами должны обладать люди этих профессий? Ответы детей: - Эти люди должны быть сильными, смелыми, умными, дружелюбными. Воспитатель: - Верно, а какие действия они должны выполнять? Примерные ответы детей. Воспитатель: - капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту, держит связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами; - космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции; - инструктор по полёту – руководит полётом с космодрома; - репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции; - врачи – проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян; - родственники – провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах. - бортинженер – внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки. - А теперь давайте распределим роли. После того как роли распределены, дети надевают костюмы, берут атрибуты к игре и начинают выполнять функции своей роли. Можно раздать космонавтам схему примерной последовательности игры, карту звёздного неба. Варианты развития сюжета: - подготовка отряда космонавтов, мед. осмотр; - запуск ракеты; - выход в космос, работа на орбите; - выход в «прямой эфир» с Землей; - ЧП на корабле; - прямая видеоконференция с космонавтами - собрание комиссии по космическим полётам в «центре космонавтики (выбор задания для космонавтов: сделать зарисовки планет Солнечной системы, назвать соседей планеты Земля, расставить планеты по увеличению или уменьшению размеров). - поломка ракеты; - болезнь одного космонавта, его лечение; - высадка на неизвестную планету (сбор живых объектов: растений и животных); - приземление (радостная встреча космонавтов (концерт, мед. осмотр). Воспитатель берёт на себя второстепенную роль (например: диспетчер).
|
|||
|