Возраст учащихся 6-15 лет. Продолжительность занятий 1,5 часа.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества» г. Пензы
Конспект занятий по теме « Основы техники и тактики борьбы: сбор информации (наблюдение, опрос);
оценка обстановки – сравнение своих возможностей »
Детского объединения «дзюдо»
(в рамках дополнительной общеобразовательной программы «дзюдо»)
Составитель:
Педагог дополнительного
образования
Макеев Владимир Юрьевич
Пенза 2022
Возраст учащихся 6-15 лет. Продолжительность занятий 1, 5 часа.
Цель занятия:
Основы техники и тактики борьбы: сбор информации (наблюдение, опрос);
оценка обстановки – сравнение своих возможностей
Задачи:
Обучающие: Специальная физическая подготовка: спортивно-силовые упражнения. Развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости.
Развивающие: Способствовать развитию силовых, скоростных, морально-волевых качеств, координации движений борца.
Воспитательные: Прививать интерес и любовь к борьбе дзюдо. Воспитывать чувство личной ответственности за самостоятельное принятие решений, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах.
План занятия:
1. Подготовительная часть занятия – 20 минут.
2. Основная часть занятия – 45 минут.
3. Заключительная часть занятия – 35 минут.
Место проведения: спортзал.
Ход занятий
№п. п.
| Этапы работы
| Содержание занятий
|
| Подготовительная часть занятия (20 минут)
Задачи: создание положительного настроя на занятие, разминка.
| Построение и проверка учащихся, довести учебные вопросы и тему занятий.
Разминка. Обще-развивающие упражнения. Легкий бег(10 минут). Упражнения на растягивания.
|
| Основная часть занятия(45 минут)
Задачи: Основы техники и тактики борьбы: сбор информации (наблюдение, опрос);
оценка обстановки – сравнение своих возможностей.
| Научс захва-
- сведения о жеребьевке на соревнованиях (влияние на цвет кимоно или пояса участника? ) Вопросы: 1 каком кимоно должен бороться Силецкий А? 2 Какая система используется?
- Посмотреть соревновательную схватку где вы вышли победителем и определить за счёт каких вы навыком победили и найти собственные ошибки.
- Посмотреть соревновательную схватку где проиграли и определить каких навыков вам не хватило чтоб вы победили и найти собственные ошибки.
- посмотреть любую схватку( без разницы) и определить какие захваты, броски, комбинации у борцов являются лучшими. Определить кто из борцов лучше борется в атакующей или защитной (контро-атакующей) стойке,
- Написать о своем противнике как можно больше информации:
-в какой стойке борется
- какие броски делает
- сильные стороны борьбы партер или стойка.
тренировка – 4 круга, в каждой серии выполнить максимальное количество повторений с резиновым амортизатором за 30 с, отдых между сериями 30 с, кругами 4-6 минут. 1-я серии – имитация бросков с поворотом спиной( бросок через плечо) к партнеру, влево, вправо; 2-я серии – имитация бросков, находясь лицом к партнеру (задняя подножка) влево, вправо.
|
| Заключительная часть занятия (20минут)
| 4. Заклю
1. Упражнения направленные на развитие гибкости (растяжка)
2. - Упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц
3. - Подведение итогов, выявление, ошибок, постановка задач на самоподготовку.
|
| Оценочно-рефлексивный этап (5 минут)
Задачи:
-рефлексия
| -Хочу поблагодарить за хорошую тренировку, за хорошую самоотдачу на тренировке.
- удалось ли вам достичь поставленные цели?
- что помогло вам в изучение приема?
Дети должны правильно продолжить фразу:
Сегодня я узнал ………….
На уроке я научился …………..
До встречи на следующим занятие.
5.
|
|