Практические работы по дисциплине
Контрольные вопросы к дифференцированному зачёту по дисциплине
« Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области ФК»
- Цель и задачи внеурочной работы дополнительного образования в области ФК.
- Профессиональные компетенции педагога работающего в направлении ФК и С
- Условия для эффективности внеурочной работы
- Формы внеурочной работы (одну раскрыть подробно)
- Руководство, структуризация ВД
- Раскрыть взаимосвязь содержания образования по предмету ФК и содержания ВР; ФК и ДО
- Педагогические задачи дисциплины ФК
- Рекреационные задачи ФК
- Образовательные, воспитательные задачи ФК и ДО
- Место и особенности регионального компонента в содержании ДО
- Учебная программа - основной документ содержания ВР и ДО в области ФК
- Структура, требования учебной программы – раскрыть
- Формы и методы ВР (один пример раскрыть)
- Основы комплектования виды, функции одновозрастного, разновозрастного объединения детей по видам спорта.
- Особенности требований к учебной программе в зависимости от видов спорта, к структуре программы.
- Методы и приёмы обучения двигательным действиям при организации ВР и ДО
- Методика воспитания физических качеств при организации секционных занятий.
- Дозирование физической нагрузки в соответствии функциональными возможностями организма занимающихся.
- Методика составления и проведения комплексов утренней гимнастики для учащихся разновозрастных групп.
- Методические особенности подбора игр и игровых упражнений для (малых форм ФК)
- Методические особенности. Определение содержательной стороны спортивного часа, часа здоровья.
- Методика разработки плана проведения «Дня Здоровья» для учащихся разновозрастных групп.
- Особенности проведения спортивных школьных соревнований, методическтй аспект
- Особенности проведения спортивных внешкольных (между школами и т. д. ) соревнований, методическтй аспект
- Методическое сопровождение, разработки, методика организации туристических походов.
- Методика организации, проведения, семейных соревнований «Папа, Мама и я»
- Методическое сопровождение, особенности планирования и проведения валеологических клубов
- Виды документации, требования к годовому плану по ВР
- Виды документации, требования к плану календаря спортивно-массовых мероприятий.
- Виды документации, требования к расписанию занятий секций и кружков.
- Методический аспект требований к внеурочных занятий и мероприятий.
- Физкультурные мероприятия в режиме дня летнего лагеря, методические требования, структура.
- Методические требования к организации учебно-тренировочных секций. Методы и формы работы с детьми разного возрастав условиях плохой погоды, в период летней оздоровительной компании.
- Методика проведения самоанализа и самоконтроля преподавателя и занимающегося.
- Формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами их заменяющими
- Раскрыть меры безопасности при проведении внеклассных занятий.
- Методика оказания помощи и страховки при выполнении упражнений. Самостраховка, её приёмы.
38. Методические особенности подбора подвижных игр для малых форм ФК
39. Особенности проведения диагностики физической подготовленности обучающихся.
40. Особенности планирования и проведения педагогически целесообразной работы с родителям (лиц, их заменяющих)
Практические работы по дисциплине
« Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»
- Методика составления и проведения комплексов физкульт – минуток для учащихся разных возрастных групп. Составить и провести комплекс физкульт - минутки (возраст на выбор)
- Методические особенности подбора подвижных игр (по возрастам)
- Методические особенности подбора игр и упражнений для большой перемены. Составить и провести комплекс динамической переменки (возраст по выбору)
- Методика составления и проведения комплексов физкультурных пауз. Составить и провести комплекс физкультурной паузы (возраст по выбору)
- Методика составления и проведения комплексов утренней гимнастики для учащихся разных возрастных групп. Составить и провести комплекс физкультурная пауза (возраст по выбору)
- Методика разработки плана проведения «Дня здоровья»; «Весёлые старты» для учащихся разных возрастных групп. Составить и провести соревнований по выбору.
- Составить краткое сообщение по теме: «История становления и организация физической рекреации как образовательного процесса»
- Определение содержательной и методической стороны спортивного часа, часа здоровья. Составить анонс в виде презентации по теме «Нетрадиционные спортивные игры»
- Составление картотеки подвижных игр (не менее 10, две игры провести в зале)
- Составить ход игры на местности (по выбору) с описанием станций, заданий.
- Туристический поход, его планирование и методика организации. Поход выходного дня, двухдневный поход. Составить план похода (возраст, длительность по выбору)
- Мотивация обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. Планирование и методика проведения педагогически целесообразной работы с родителями. Методика организации соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья» и других семейных праздников. Разработка физкультурно - спортивного праздника, спортивных выступлений (по выбору)
- Разработка основных документов планирования и учета работы в оздоровительном лагере: общий план, календарный план физкультурно-спортивных мероприятий; положение об обще лагерной спартакиаде; протоколы соревнований; книга учета рекордов и чемпионов лагеря, педагогический дневник, планы на день, анализ смены, отчет о работе, методические разработки (по выбору три направления)
- Методы и формы работы с детьми разного возраста в условиях плохой погоды. Методика организации викторин, олимпиад. Подобрать вопросы к викторине, олимпиаде, провести на учебной группе.
- Разработка сценария праздника «Нептуна», веселых стартов на воде (возраст по выбору)
- Проектирование военно-спортивной игры «Зарница» (по выбору особенности игры и возраст)
- Обзор передового педагогического опыта в организации детского отдыха и оздоровления. Сообщение по теме.
- Формы агитационно - массовой работы. Методика оформления отрядных физкультурных уголков, стенда «Спортивная жизнь лагеря», спортивной газеты и т. д. Оформление агитационной пропагандистской информации. Составить по выбору, листок – агитационного характера, анонс секции, кружка, спортивную газету и т. д.
- Методика и последовательность разработки документов планирования.
Оформление документации. Составление календаря спортивно-массовых мероприятий.
- Методика и последовательность разработки документов планирования. Оформление документации. Разработка годового плана внеурочной работы по физическому воспитанию
- Методика подбора упражнений-тестов для формирования групп в занятиях по разным видам спорта. Составить с описанием (по выбору спорт и возраст) систему тестов – не менее 5
- Подбор контрольных тестов - упражнений по выявлению способностей занимающихся (возраст по выбору)
- Предварительный, текущий и итоговый контроль во внеурочных занятиях. Составить дневник самоанализа и самоконтроля занимающихся.
- Организация спортивных соревнований. Составить план соревнований (по выбору вид спорта, возраст) Провести соревнования в спортивном зале на группе студентов
- Работа спортивных секций. Разработать рабочую программу спортивной секции (кружка) по выбору
- Применение приемов страховки и самостраховки. Сообщение – конспект в тетради, презентация (по выбору)
|