Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические работы по дисциплине



 

Контрольные вопросы к дифференцированному зачёту по дисциплине

« Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области ФК»

  1. Цель и задачи внеурочной работы дополнительного образования в области ФК.
  2. Профессиональные компетенции педагога работающего в направлении ФК и С
  3. Условия для эффективности внеурочной работы
  4. Формы внеурочной работы (одну раскрыть подробно)
  5. Руководство, структуризация ВД
  6. Раскрыть взаимосвязь содержания образования по предмету ФК и содержания ВР; ФК и ДО
  7. Педагогические задачи дисциплины ФК
  8. Рекреационные задачи ФК
  9. Образовательные, воспитательные задачи ФК и ДО
  10. Место и особенности регионального компонента в содержании ДО
  11. Учебная программа - основной документ содержания ВР и ДО в области ФК
  12. Структура, требования учебной программы – раскрыть
  13. Формы и методы ВР (один пример раскрыть)
  14. Основы комплектования виды, функции одновозрастного, разновозрастного объединения детей по видам спорта.
  15. Особенности требований к учебной программе в зависимости от видов спорта, к структуре программы.
  16. Методы и приёмы обучения двигательным действиям при организации ВР и ДО
  17. Методика воспитания физических качеств при организации секционных занятий.
  18. Дозирование физической нагрузки в соответствии функциональными возможностями организма занимающихся.
  19. Методика составления и проведения комплексов утренней гимнастики для учащихся разновозрастных групп.
  20.  Методические особенности подбора игр и игровых упражнений для (малых форм ФК)
  21. Методические особенности. Определение содержательной стороны спортивного часа, часа здоровья.
  22. Методика разработки плана проведения «Дня Здоровья» для учащихся разновозрастных групп.
  23. Особенности проведения спортивных школьных соревнований, методическтй аспект
  24. Особенности проведения спортивных внешкольных (между школами и т. д. ) соревнований, методическтй аспект
  25. Методическое сопровождение, разработки, методика организации туристических походов.
  26. Методика организации, проведения, семейных соревнований «Папа, Мама и я»
  27. Методическое сопровождение, особенности планирования и проведения валеологических клубов
  28. Виды документации, требования к годовому плану по ВР
  29. Виды документации, требования к плану календаря спортивно-массовых мероприятий.
  30. Виды документации, требования к расписанию занятий секций и кружков.
  31. Методический аспект требований к внеурочных занятий и мероприятий.
  32. Физкультурные мероприятия в режиме дня летнего лагеря, методические требования, структура.
  33. Методические требования к организации учебно-тренировочных секций. Методы и формы работы с детьми разного возрастав условиях плохой погоды, в период летней оздоровительной компании.
  34. Методика проведения самоанализа и самоконтроля преподавателя и занимающегося.
  35. Формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами их заменяющими
  36. Раскрыть меры безопасности при проведении внеклассных занятий.
  37. Методика оказания помощи и страховки при выполнении упражнений. Самостраховка, её приёмы.

  38. Методические особенности подбора подвижных игр для малых форм ФК

  39. Особенности проведения диагностики физической подготовленности обучающихся.

40. Особенности планирования и проведения педагогически целесообразной работы с родителям (лиц, их заменяющих)

 

Практические работы по дисциплине

 

« Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»

 

  1. Методика составления и проведения комплексов физкульт – минуток для учащихся разных возрастных групп. Составить и провести комплекс физкульт - минутки (возраст на выбор)
  2. Методические особенности подбора подвижных игр (по возрастам)
  3. Методические особенности подбора игр и упражнений для большой перемены. Составить и провести комплекс динамической переменки (возраст по выбору)
  4. Методика составления и проведения комплексов физкультурных пауз. Составить и провести комплекс физкультурной паузы (возраст по выбору)
  5. Методика составления и проведения комплексов утренней гимнастики для учащихся разных возрастных групп. Составить и провести комплекс физкультурная пауза (возраст по выбору)
  6. Методика разработки плана проведения «Дня здоровья»; «Весёлые старты» для учащихся разных возрастных групп. Составить и провести соревнований по выбору.
  7. Составить краткое сообщение по теме: «История становления и организация физической рекреации как образовательного процесса»
  8. Определение содержательной и методической стороны спортивного часа, часа здоровья. Составить анонс в виде презентации по теме «Нетрадиционные спортивные игры»
  9. Составление картотеки подвижных игр (не менее 10, две игры провести в зале)
  10.  Составить ход игры на местности (по выбору) с описанием станций, заданий.
  11. Туристический поход, его планирование и методика организации. Поход выходного дня, двухдневный поход. Составить план похода (возраст, длительность по выбору)
  12. Мотивация обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. Планирование и методика проведения педагогически целесообразной работы с родителями. Методика организации соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья» и других семейных праздников. Разработка физкультурно - спортивного праздника, спортивных выступлений (по выбору)
  13. Разработка основных документов планирования и учета работы в оздоровительном лагере: общий план, календарный план физкультурно-спортивных мероприятий; положение об обще лагерной спартакиаде; протоколы соревнований; книга учета рекордов и чемпионов лагеря, педагогический дневник, планы на день, анализ смены, отчет о работе, методические разработки (по выбору три направления)
  14. Методы и формы работы с детьми разного возраста в условиях плохой погоды. Методика организации викторин, олимпиад. Подобрать вопросы к викторине, олимпиаде, провести на учебной группе.
  15. Разработка сценария праздника «Нептуна», веселых стартов на воде (возраст по выбору)
  16. Проектирование военно-спортивной игры «Зарница» (по выбору особенности игры и возраст)
  17. Обзор передового педагогического опыта в организации детского отдыха и оздоровления. Сообщение по теме.
  18. Формы агитационно - массовой работы. Методика оформления отрядных физкультурных уголков, стенда «Спортивная жизнь лагеря», спортивной газеты и т. д. Оформление агитационной пропагандистской информации. Составить по выбору, листок – агитационного характера, анонс секции, кружка, спортивную газету и т. д.
  19. Методика и последовательность разработки документов планирования.

Оформление документации. Составление календаря спортивно-массовых мероприятий.

  1. Методика и последовательность разработки документов планирования. Оформление документации. Разработка годового плана внеурочной работы по физическому воспитанию
  2. Методика подбора упражнений-тестов для формирования групп в занятиях по разным видам спорта. Составить с описанием (по выбору спорт и возраст) систему тестов – не менее 5
  3. Подбор контрольных тестов - упражнений по выявлению способностей занимающихся (возраст по выбору)
  4. Предварительный, текущий и итоговый контроль во внеурочных занятиях. Составить дневник самоанализа и самоконтроля занимающихся.
  5.  Организация спортивных соревнований. Составить план соревнований (по выбору вид спорта, возраст) Провести соревнования в спортивном зале на группе студентов
  6.  Работа спортивных секций. Разработать рабочую программу спортивной секции (кружка) по выбору
  7. Применение приемов страховки и самостраховки. Сообщение – конспект в тетради, презентация (по выбору)

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.