|
|||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСтр 1 из 2Следующая ⇒ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 54 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Классный час по профориентации. Профессия «Юрист»
Подготовила классный руководитель 6-А класса Миронкина Анастасия Игоревна
Донецк Классный час по профориентации. Профессия «Юрист» Цель: ознакомить учеников с профессией юриста и разными специальностями в этой отрасли; формировать коммуникативную, поликультурную и информационную компетентности; воспитание ответственного отношения к своему будущему, критического отношения к своим способностям и возможностям. Ожидаемые результаты: ученики должны понять необходимость и значение профессий правоведения, ориентироваться в направлениях юридических специализаций. Эпиграф: « Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I. Организационный момент мероприятия II. Оглашение цели мероприятия УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы с вами поговорим о тех людях, которые не только хорошо знают законы, но и работают с ними. Это профессия – юрист! III. Основная часть мероприятия Прежде чем начать нашу дискуссию, я предлагаю вам немножко отдохнуть и посмотреть интересный мультфильм «Кем я хочу стать, когда вырасту» https: //www. youtube. com/watch? v=xQ8yOGoTMmY УЧИТЕЛЬ: (после просмотра мультика). Дети, так что же такое профессия? А что такое специальность? (ответы детей). Теперь расскажите, кто кем хочет стать (ответы детей). УЧИТЕЛЬ: В мире существует около 50 тысяч профессий. Некоторые из них – врач, учитель, продавец – знакомые всем, некоторые существует в больших городах, а представителей других лишь единицы. (например суфлер) Чтобы все эти профессии упорядочить, ученые разрабатывают разные классификации. Чем, например, отличается профессия продавца от профессии водителя? (Продавец работает с людьми, водитель с техникой) А что общего у того же продавца и учителя? (То, что они оба работают с людьми) В зависимости от того, с кем работает человек, профессии делятся на пять групп: · 1-я группа – человек®природа (зоотехник, ветеринар, агроном) · 2-я группа - человек®техника (электрик, слесарь, водитель) · 3-я группа - человек®знак (программист, секретарь) · 4-я группа - человек®человек (врач, учитель, продавец) · 5-я группа - человек®художник (актер, художник) УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы говорим о такой профессии, как «Юрист». Как вы думаете, а к какой группе принадлежит профессия юрист? Почему? (Ученики отвечают, что к четвертой группе, потому что эта работа предусматривает постоянный контакт с людьми, понимание человеческой психики) Какими качествами должен обладать успешный юрист? (эрудиция, хорошая память, быть психологом, обладать аналитическим мышлением, быть педантичным, ответственным, уметь работать с документами) УЧИТЕЛЬ: Вот видите, сколько должен знать и уметь, чтобы работать юристом. Не зря еще в древности юристы были в большом почете. Так, когда варвары захватили Рим, уничтожив много достижений античной цивилизации, юриспруденция как наука осталась. Развитые страны мира всегда высоко ценили юристов. 45 % основателей Конституции США 1787 г. были юристами. Просмотр видео «Из мира юридических профессий» https: //www. youtube. com/watch? v=0IJQlfAgOyI УЧИТЕЛЬ: Термин «юрист» чаще всего употребляется в трех значениях: · Специалист с юридическим образованием; · Практический деятель в отрасли права; · Студент юридического учебного заведения.
|
|||
|